Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов» (2 фото)

Варвара Владимировна Кизилова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»

Цель: Развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище северных народов»

Задачи:

• Познакомить с конструкцией жилища северных народов на примере чума;

• Учить работать в группе;

• Развивать наглядно –образное мышление, речь, любознательность, фантазию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе „Стойбище северных народов“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстративного материала «Жилища северных народов», беседа «Жизнь и быт северных народов».

Материалы и оборудование:

• Изображение внешнего и внутреннего вида чума, его конструкция.

• Поделка –образец.

• Схема - таблица выполнения чума.

• Подставка – основа для коллективной композиции «Стойбище северных народов».

• веточки, проволока, клей ПВА, крафт -бумага, ножницы.

На каждую бригаду: (количество материалов может варьироваться в зависимости от количества детей в бригаде, здесь предполагается 1 набор материалов на 2 человек)

• Технологические карты – схемы выполнения поделки (2 шт.);

• 10 веточек;

• нить (10 см) или мягкая проволока (2 шт);

• крафт – бумага;

• клей пва;

• кусок пластилина (2 шт);

• круг – основа для чума из картона (2 шт).

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие на Крайний Север. И освоить очень интересную и полезную профессию, а какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, это конечно же профессия строителя. Ребята, а что нужно строителю для постройки дома? (кирпичи, брус, бетон, инструменты и тд.)

Воспитатель:

- Верно, а если дом на Севере, тогда какие вам понадобятся материалы? (ответы детей)

А какие вы знаете типы северных жилищ? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на доске три типа северных жилищ (чум, яранга, иглу).

- для постройки чума (жерди и шкуры)

- для иглу (снежные блоки)

- для яранги (деревянный каркас, ткань, шкуры, брезент)

Воспитатель:

Сегодня нам предстоит построить один из этих домов, а какой узнаете из загадки:

Старика волшебника одевают и раздевают. (чум)

Если дети затрудняются ответить, то уточнить:

Словно треугольник в тундре стоит,

В небе над ним дымок дрожит.

В летний зной и в холода

Служит людям он всегда. (чум)

Воспитатель: -Верно, это чум. Но прежде чем начать строить наши дома мы должны создать строительные бригады. (дети делятся на три команды - бригады).

Воспитатель:

-Бригады готовы, осталось назначить бригадиров. (дети выбирают бригадиров)

- Как видите ребята, конструкция чума довольно проста, поэтому предлагаю приступить к работе.

Но, для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пары детей поворачиваются лицом друг к другу:

Что бы ручки не замёрзли

Даже в тундре, даже в тундре

Дружно хлопайте в ладоши

и сжимайте кулачки!

(можно повторить 2 раза)

Практическая часть

Ребята, теперь, у каждой бригады есть бригадир, который следит за процессом, распределяет обязанности, есть материалы и инструменты, с которыми нужно обращаться аккуратно, чтобы никого не поранить и не испачкать, есть даже строительные планы (карта – схема). Прошу бригадиров обратить внимание на количество материалов для изготовления чумов, у вас всего два комплекта (бригадиры должны догадаться поделить свою бригаду ещё на две группы, так чтобы каждая построила по одному чуму, если бригадиры затрудняются, воспитатель подсказывает как поступить). Можно приступать к работе!

В конце занятия из чумов построенных детьми составляется коллективная композиция «стойбище северных народов»

Воспитатель.

-Посмотрите ребята, как мы хорошо потрудились, выстроили целый посёлок. А, что для вас было самым трудным? А что особенно понравилось? А, что вы узнали нового?

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»
Фото «Стойбище северных народов»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года» Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Майский день 45-го года» Интеграция образовательных.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов» Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера. Задачи: 1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД