МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Тележка для продуктов»

Людмила Алексеевна Котожекова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Тележка для продуктов»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Тема: «Тележка для продуктов»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Тележка для продуктов“» размещена в разделах

Создание условий для совершенствования умений работы с металлическим конструктором по изготовлению постройки «Тележка для продуктов».

Задачи:

Уметь создавать оборудование общественного назначения, с использованием металлического конструктора, закрепляя названия элементов деталей конструктора (большая площадка, большая планка, уголок, колесо, винт, гайка, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивать умение планировать этапы постройки, применять конструктивные умения, способы крепления деталей, использование инструментов (накладной и гаечный ключи).

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Планируемые результаты:

Проявляют устойчивый интерес к конструированию, могут планировать этапы создания постройки, отбирать необходимые детали для создания прочного сооружения, использовать правила крепления, способны сосредоточено действовать в течении 15 – 20 минут. Умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, могут участвовать в беседе, умеют поддерживать ее, высказывая точку зрения.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Тележки», разнообразных схем, схемы сборок.

Приемы работы:

Показ приема сборок деталей, помощь в выполнении действий детьми, рассматривание детских работ.

Оборудование и материалы:

Ноутбук.

Набор конструктора «Юный конструктор № 3».

Схемы к конструктору.

Картинки с изображением оборудования «Тележки».

Ход деятельности:

Организационный момент:

- Все мы в группе, как родня,

- Вместе дружная семья,

- Вместе любим мы дружить,

- С «Добрым утром говорить»

Воспитатель:

- Дети к нам пришла видеопочта. Отправил нам ее наш добрый мишка Потапыч. Ему срочно нужна тележка для продуктов, так как собирает запасы на зиму. Можем ли мы ему помочь в заготовке продуктов? Что нам потребуется для этого?

- Что бы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые дружные и внимательные дети.

- Мы – умные!

- Мы – дружные!

- Мы – внимательные!

- Мы – старательные!

- Мы отлично учимся!

- Все у нас получится!

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро

- Для того чтобы получилась тележка, необходимо правильно отобрать детали конструктора. Нам нужно: большая площадка для дна тележки, одна большая планка, два колеса, одна ось, пять гаек, три маленьких винта, два уголка.

- Приступаем к соединению деталей: к большой площадке прикрепляем уголки с помощью винтов и гаек так, чтобы в получившие отверстия пропустить ось, на ось с двух сторон прикрепляем колеса, закрепляя гайками. Затем нужно сделать ручку: по середине площадки (с противоположной стороны от колес) прикрепляем большую планку с помощью винта и гайки.

- Прежде, чем вы будете самостоятельно выполнять работу, мы с вами отдохнем.

Физминутка:

Мой огромный грузовик (Дети поднимают руки вверх и встают на носочки)

Быть без дела не привык (Поворачивают голову вправо – влево несколько раз)

Что я только не грузил (Разводят руки в стороны)

Что я только не возил (Пожимают плечами)

И кастрюли, и подушки (Загибают пальцы на руках при перечислении)

И солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня,

И жирафа, и меня!

Дети садятся за столы, даются общие указания:

-Прежде, чем приступить к работе, сядьте удобно. Вспомните последовательность выполнения действий с деталями конструктора. Рассмотрите внимательно схемы.

Рефлексия, анализ детских работ:

- Как вы думаете: мы справились с заданием?

- Что далось вам легко и что было трудным?

- Почему мы смогли построить тележки?

- Я надеюсь, что наши тележки не только Потапычу помогут в работе по заготовке продуктов, но и будут пользоваться большим спросом у остальных жителей леса.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект НОД по конструированию «Тележка для поросенка» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Тележка для поросенка» для старшего дошкольного возраста Цель: создание объемной поделки из бумаги «Тележка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - учить детей складывать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Тележка для продуктов»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 07:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД