Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию «Тележка для поросенка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание объемной поделки из бумаги «Тележка».
Задачи:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки;
- учить детей складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы;
- дополнять поделку прорисовкой мелких деталей;
- развивать творческие способности детей, воображение;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Тележка для поросенка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать доброжелательность, способствовать радостному эмоциональному настрою;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдения на даче, в огороде за трудом взрослых, посильная помощь в сборе урожая; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Овощи - фрукты», «Не зевай - урожай собирай», «Опиши, мы отгадаем».
Материал: половина альбомного листа, черный картон для колес, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки или фломастеры, клеенки, салфетки.
Ход НОД.
1. Игровая ситуация. Вводная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного поросенка, который пришел к ним в гости.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел поросенок. Наступила осень в садах, огородах, на дачах люди собирают урожай. И наши игрушки тоже делают запасы. Поросенок очень любит желуди, много их собрал и хочет поделиться с друзьями, а как доставить урожай к друзьям не знает. На чем можно доставить урожай? (ответы детей).
Наверное, у многих в хозяйстве есть такая нужная вещь, как тележка садовая, а вот у нашего гостя нет. Я предлагаю помочь поросенку и сделать для него садовые тележки.
- Давайте сделаем для него тележки. Посмотрите, какая у меня получилась тележка (показ образца, объяснение последовательности работы).
2. Пальчиковая игра «Урожай».
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет: (попеременно: хлопки, удары кулачками.)
Капусту круглую, (локти развести в стороны, пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара)
Картошку смуглую, (сжать обе руки в кулаки)
Морковку сладкую, (собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать, пальцы направлены вниз.)
Свеколку гладкую. (соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Конструирование из бумаги поделки «Тележка».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает свою тележку, и мы подарим их поросенку и другим игрушечным зверятам, пусть урожай собирают.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает помощь, если необходима.
4. Физкультурная минутка «Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Н. В. Нищева
5. Итог (рефлексия).
- Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы сделали тележки для игрушек.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Поросенок благодарит детей за помощь, после занятия организуется игра.