Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная группа)

попова галина
Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности

по LEGO-конструированию

«Построим парк развлечений»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила : Попова Г. Ю. воспитатель 1 квалификационной категории.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию „Построим парк развлечений“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить возводить LEGO-постройки по схемам, располагать в соответствии с планом, учить анализировать постройки.

Развивающие :

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от ЛЕГО – жителей, домики из бумаги, песка, веточек, ватман, картинки для плана, наборы для конструирования LEGO, схемы конструкций, макеты деревьев, цветов, забор.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Достопримечательности г. Сорочинска».

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

3. Просмотр видеороликов про парки развлечений в разных странах.

4. Знакомство с видами аттракционов.

5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?»

6. Моделирование с помощью разных видов конструктора.

Ход занятия

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из Lego-страны и мне хочется его прочитать вам.

«Здравствуйте ребята! Кто-то сломал аттракционы в «Парке развлечений» в Lego –городе. И теперь нам негде играть и проводить свободное время. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам восстановить парк и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».

Воспитатель: Хотите помочь Лего-человечкам построить «Парк развлечений»?

Воспитатель: Из чего можно сделать постройки? (из бумаги, веток, песка)

Воспитатель: Из бумаги прочный получится дом? (нет). Почему? (ветер подует и он улетит, от воды размокнет)

(по аналогии экспериментируют с постройками из веток, песка)

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать постройку, чтобы она была прочной? (из кубиков лего)

Воспитатель: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. А еще, каждый парк города имеет свое название. Давайте придумаем ему название.

Воспитатель: Сколько интересных названий, ярких необычных, солнечных. Я предлагаю назватъ наш парк …

Воспитатель: Почему парк называется детским? (детский парк называется детским, потому что есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться)

Воспитатель: В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьёй я была впарке «Три медведя» в городе Самара. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили вкусные напитки. Кто-то из вас был в детском парке? (рассказы детей)

Воспитатель: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна.

Воспитатель: Для того, чтобы построить любое сооружение, будь то жилой дом, школа, детский сад или больница, требуются знания многих специалистов.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как вы считаете, работники каких профессий участвуют в строительстве парка развлечений? (архитектор, инженер, проектировщик, строители, водители, электрики, ландшафтные дизайнеры)

Воспитатель: Вам знакомы эти профессии? (Да)

Воспитатель: Кто такой архитектор? А кто такие ландшафтные дизайнеры?

II. Организационная часть

Воспитатель: Каким бы вы хотели чтобы был наш парк (Чистым, ярким, красивым, безопасным и т. д.)

Воспитатель: Для того чтобы начать строительство, необходимо распределить роли в нашем проекте. Кто хочет быть архитектором? Строителями? Ландшафтными дизайнерами?

( Распределяют роли: воспитатель назначает)

Архитектор: Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.

Ребенок 1: Надо сделать американские горки.

Ребенок 2: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!

Ребенок 3: Ещё давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нём

будут лебеди и мостик.

Ребенок 4: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек.

Ребенок 5: Автопарковку тоже надо создать.

Ландшафтн. дизайнер 1: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.

Ландшафтн. дизайнер 2: Давайте расставим скамеечки.

Архитектор: — Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте обозначим наши постройки.

(Обговаривают, какая постройка в каком месте и наносят на план -прикрепляют: качели, горка, аттракционы, мостик над прудом, клетки зоопарка, кафе, магазинчики игрушек).

Архитектор: Теперь ландшафтные дизайнеры определите на схеме, где будут расположены деревья, цветы, скамеечки.

Воспитатель: Посмотрите на макет. Все согласны с планом? План есть, строители есть, название парка есть.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с конструктором лего.

Правила работы:

1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2. Вносить изменения в постройки по договору с архитектором.

III. Основная часть

Воспитатель: Ну что же приступаем к работе.

Дети под музыку строят парк по плану, созданного архитектором.

IV.Подведение итогов.

Архитектор: Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарковка. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях. Там можно прыгать, бегать, кататься, есть мороженое. Свой парк мы построили для детей.

При строительстве парка все предложения учтены.

Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать чтобы наш парк посетили люди?

Ответы детей (реклама на ТВ, баннеры рекламные, объявления в газете и т. д.)

V. Рефлексия. Воспитатель: Что вам понравилось в парке развлечений?

Воспитатель: Что успели сконструировать, что задумали?

Воспитатель: Разместите лего-человечков в том месте, где, по вашему мнению ему понравится больше всего.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.

Воспитатель: Предлагаю пригласить всех лего - жителей на открытие!

-Приходите! Приходите!

Лего - парк наш посмотрите!

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Петушок» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Петушок» (подготовительная к школе группа) Цель: изготовление игрушки – петушка из бросового материала. Задачи: - учить создавать поделку из бумаги и бросового материала своими.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД