Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка» в средней группе

Татьяна Афанасьева
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка» в средней группе

«Лепка по замыслу «Снежинка»

(техника барельефной лепки)

Образовательные области : познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие

Цель: научить детей приёмом налепа (техника барельефной лепки) изображать снежинку.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Снежинка“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, презентацию «Зима в картинах русских художников»

Раздаточный материал: круги из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение, презентация «Тайна снежинки», образцы снежинок.

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение, игровые технологии (письмо, просьба о помощи, итог – возвращение к заданию:выполнили, помогли)

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент

- Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг,

и начнем занятие, друг!

Поздороваться пора

Дружно вместе, детвора.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети в круге на ковре

Воспитатель и дети приветствуют

гостей

2 Введение в учебно-игровую ситуацию

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Правильно, ребята, зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

-А вы любите зиму?

- За что вы любите зиму?

- А какое чудо природы самое красивое зимой?

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Ой, ребята, смотрите к вам в группу утром, когда проветривали, залетело письмо.

Вам интересно от кого оно? Прочитаем? «Здравствуйте ребята! Я маленькая Снежинка. Я потерялась. Пока мы спускались с неба, подул сильный ветер, все снежинки разлетелись, и я осталась одна. Помогите мне, пожалуйста, найти новых подружек снежинок! Ваша Снежинка».

-Поможем снежинке?

3. Основная часть

Светло – пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Ребята, какая снежинка в стихотворении?

А как еще можно описать снежинку? Какая она?

Сейчас немножко поиграем с ней (Кинезиологическое упражнение «Кружатся снежинки»)

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Вот одна упала,

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко.

А что бы она не растаяла, мы поместим её на голубое снежное поле.

Ребята, снежинки бывают разные, посмотрите какие.

Демонстрация изображений.

Эта вот похожа на цветок с лепестками, а вот звездочка с маленькими лучиками. У всех есть лучики, все они расходятся в разные стороны. Какие красивые.

А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Пальчиковая гимнастика Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь мы по очереди проходим на свои места и тихо присаживаемся на стульчики.

- Ребята, а вы знаете, из чего состоят снежинки? Да, это чудо природы – мельчайшие капельки воды.

Презентация «Тайна снежинки»

Давайте же поможем нашей снежинке, слепим ей подружек

и поместим их на голубое снежное поле.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина.

Демонстрация образцов.

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик. Л. Шеховцова

Демонстрация алгоритма лепки

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Когда мы скатали много жгутиков, будем формировать нашу снежинку. Для того чтобы снежинка получилась красивой ее нужно расположить по центру круга, слегка придавливая жгутик

А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи

Самостоятельная деятельность - лепка

У вас на столах лежит белый пластилин и голубые круги. Подумайте, какую снежинку вы хотите слепить? Помните, что лучиков должно быть 6.

Помним правила техники безопасности: пластилином пользуемся аккуратно, не бросаем, не берем в рот. Приступаем к работе.

Чтобы у вас было хорошее настроение - я включу вам музыку.

Помощь по необходимости. Самостоятельная работа детей.

3 Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы заканчиваем занятие.

Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились!

- Мы помогли снежинке найти новых подружек?

-Как вы думаете, ей теперь не скучно?

-А из чего мы научились делать снежинок?

- Вам понравилось занятие?

А что понравилось больше всего?

4 Уборка рабочих мест. Спасибо всем, вы - молодцы! Занятие окончено. Убираем рабочие места. Остатки пластилина – в контейнер. Чистим дощечки и складываем их стопочкой - складывают пластилин, чистят и убирают доски.

Прикреплённые файлы:

taina-snezhinki_8fdep.pptx | 3452,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографииФотоотчет с ОД по лепке в средней группе «Снежинка» в технике пластилинографии Доминирующая образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Снежинка» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД