МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Число 2»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Число 2»

Тема: Коллективная творческая работа. Число 2 : создание страницы числового фриза.

Цель: формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира

Задачи: создать условия для закрепления понятия о числе 2, закрепить понятие «пара», количественном счете относительно цифры 2 с помощью создания фриза;

создать условия для развития памяти, мышления, внимания;

создать условия для воспитания аккуратности, желание оказывать кому- либо помощь.

Словарная работа: пара

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „Число 2“» размещена в разделах

Оборудование: картинки (пара лебедей, жених и невеста, обручальные кольца, сундучок, предметные картинки, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко. Дети выполняют движения

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть На доске составлена картинка из изображения двух лебедей, плавающих по озеру, жених и невеста, свадебная символика двух сплетенных колец.

Загадки

Рисование цифр 1 и 2 в воздухе

Стук в дверь и входит

Царица – цифра 2

Картинки на них нарисованы два лебедя, два ботинка, пара сапог, пара лыж.

Физминутка - Ребята давайте вспомним, с какими числами мы знакомились на предыдущих занятиях?

- Ребята, а что всегда встречается по два, парами? Красивая у нас пара жених и невеста, правда? А вот другая пара лебедей, Два кольца тоже пара. Ребята, а что обычно продают по два?

- Ребята я предлагаю вам разгадать мои загадки.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры).

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

Сколько в целом половинок,

В паре - новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

- Молодцы, ребята, как вы старались. Давайте представим, что у нас в руках волшебный карандаш. Нарисуем им в воздухе цифру 1 и 2.

Появляется Царица-цифра 2.

- Здравствуйте дети! Я очень рада вновь встретиться с вами! Посмотрите на сцену и скажите, что вы здесь видите?

Всё это можно назвать, одним словом пара. Пара лебедей, пара ботинок и т. д.

- Ребята обратите внимание. Я тоже приготовила для вас картинки и предлагаю их рассмотреть.

Пара сапог, пара лыж, пара гантель, пара лебедей и т. д.

- Ребята я предлагаю вам найти в нашей группе пары предметов. Найдите их и назовите.

- Вы были такими сосредоточенными и внимательными. Предлагаю отдохнуть.

«Две сестрички, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

- Ребята я предлагаю вам изготовить для царицы два числовой фриз? Ребята, а что нам для этого надо?

- Правильно ребята вот у меня есть волшебный сундучок, в котором находятся картинки, детям нужно выбрать картинки которые подходят по смыслу.

- Вот ребята, какой у нас подарок получился для царицы два. Давайте его подарим царице два.

- Спасибо ребята мне очень нравится ваш числовой фриз, и я повешу его у вас в приемной, чтобы ваши мамы и папы видели, какие вы умницы!

До свидания ребята! До новых встреч! Дети отвечают

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают

Дети рисуют цифры 1 и 2

Дети ходят по группе находят пары.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют задание

Дети прощаются с царицей условия для закрепления понятия о числе2;

закрепить понятие «пара»,

условия для развития памяти, мышления, внимания;

условия для развития памяти, мышления, внимания;

условия для развития памяти, мышления, внимания;

Условия для развития двигательной активности;

закрепить понятие «пара», количественном счете относительно цифры 2 с помощью создания фриза;

Заключительная часть

- Где мы сегодня с вами путешествовали?

- О чем говорила царица? Что нового узнали? Всем спасибо за работу!

Молодцы!

Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Число 2»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД