Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в лес»

Аравина
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в лес»

МАОУ «Гимназия №14 управления, экономики и права»

ЦДО «Росточек»

Воспитатель: Аравина Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Проверить умение употреблять слова, обозначающие разнообразные свойства, и качества предметов (лёгкий, тяжёлый и т. д).

2. Совершенствовать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

3. Проверить умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже (лисята –лисят, медвежата- медвежат).

4. Совершенствовать навыки правильного произношения гласных и согласных звуков.

5. Закрепить в речи употребление слов-антонимов (злой-добрый, неуклюжий- ловкий и т. д.).

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

3. Развивать память, логику; побуждать к диалогу. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, любовь к животным, желание заботиться о них.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь; картинки диких животных, карточки к игре «найди лишнее», картинки для разукрашивания.

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, нам пришло письмо. (Воспитатель обращает внимание детей на письмо) Интересно от кого? Прочитаем? (на конверте круги серого и коричневого оранжевого, белого цветов, разные по размеру).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам лесные жители.

Нас колдунья заманила

И в клубочки превратила.

Чтобы нас расколдовать,

Надо очень много знать,

На вопросы отвечать.

За клубочком вслед идите и заданья все найдите! А вот и клубочек.

Отгадав их в тот же час, расколдуете всех нас!»

Воспитатель: Ребята поможем лесным жителям? (Да). Как вы думаете, каких животных заколдовали? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас узнаем. Нужно отгадать загадки.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - … (медведь)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревнях кур крадет. (Лиса)

Комочек пуха

Длинное ухо

Зимой - белый

Летом - серый. (Заяц)

Воспитатель: Нам нужно отправляться в лес. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, ветреная, солнечная, морозная)

Какие приметы зимы вы знаете? (становится холодно, Солнце светит, но не греет, птицы улетели в тёплые края, снег, снегопад, метель, сугробы, лёд, сосульки, гололёд, мороз, узоры на стёклах).

После, какого времени года наступает зима? (осень)

Какое время года наступает после зимы? (весна)

Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)

Воспитатель: На улице очень холодно. Какую одежду мы наденем? (зимнюю, тёплую).

Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч по очереди просит назвать предметы зимней одежды. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ребенок не ответил или ответил не правильно, то мяч с этим же заданием бросается другому ребенку.

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь! Вот мы и на улице. Идём за клубочком. Очень много снега намело, сугробы кругом.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Очень тихо вокруг,

смотрите клубочек привел нас к первому заданию (открывает конверт). Нужно ответить на вопросы.

1. Каким бывает снег? (пушистый, холодный, липкий, мокрый, блестящий)

2. Из чего состоит снег? (из снежинок)

3. На что похожи снежинки? (на звездочки)

4. На что похож снег? (на сахар, зефир, вату)

Воспитатель: Идём дальше. Смотрите полянка. А вот и следующее задание. (Читает письмо). Нужно найти дом для каждого животного. На полянке лежат картинки с изображением диких животных и картинки с изображением (норы, берлоги, дерева с дуплом). Воспитатель предлагает детям расположить карточки животных рядом с их домиками.

Воспитатель: У животных есть детёныши, давайте их назовём (у медведицы (медвежата, у лисы (лисята, у зайчихи (зайчата, у волчицы (волчата) и т. д.

Воспитатель: Когда один это лесёнок, а когда много (лисят, один медвежонок, а много (медвежат) и т. д.

С заданием вы справились, идём дальше.

Воспитатель подводит детей к следующему заданию.

игра "Кто лишний?"

Дети вытягивают карточку и объясняют, почему тот или иной предмет лишний.

Следующее задание. Нужно описать животных по вопросам.

Вопросы:

1. Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый, задние лапы длиннее чем передние. Шубка пушистая)

2. Какую шубку носит заяц зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)

3. Чем питается зайчик? (Он грызет кору молодых деревьев. Если попадет сено, он съест и его)

4. Назовите врагов зайчика? (волк, лиса, сова, человек)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи на оборот».

- Мишка большой, а зайчик … (маленький)

- У лисы длинный хвост, а у медведя … (короткий)

- Мишка неуклюжий, а заяц … (ловкий, поворотливый)

Воспитатель: Смотрите дети кто это там, на лесной полянке сидит. (Воспитатель подводит детей к игрушкам животных накрытых платком, открывает его).

Воспитатель: Ребята мы помогли лесным жителям расколдовали их, за это они дарят вам свои портреты на память. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД