Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет

Павлова Гульфия
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет

Цель: закрепление образа буквы Р. и звуков Р. и Рь.

Задачи:

Обучающие :

- обучение навыков четкого произношения и различия звуков Р. и Рь в устной речи

- обучать выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

Развивающие:

- развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

- совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Звуки [Р], [Р’] и буква „Р“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения; воспроизведение и чтение слов из 4 звуков, слогов со звуком р;

придумывание предложений из 3-х слов, анализ предложений.

- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Воспитывающие:

- воспитание навыков учебной деятельности

- воспитание навыков самоконтроля

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

Приемы руководства деятельности детей в занятии :

1)Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.

Метод демонстрации алгоритма.

2)Приемы активации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, наблюдение.

3)Приемы организации практической деятельности : демонстрация способов, использование наглядного материала.

4)Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения НОД, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения занятия:

- буква Р. большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки детей и педагога); куклы мальчика и девочки; магнитная доска с буквами.

Виды детской деятельности : речевое развитие, двигательное, игровое, социально – коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1) Проявляет самостоятельность.

2) Эмоционально реагирует.

3) Активно участвует в познавательной деятельности.

4) Сопереживание.

5) Самооценка.

План занятия:

I Вводная часть:

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели.

5 мин.

II Основная часть:

Работа с буквой и звуками Р. Рь

Звуковой анализ слов

Упражнения и игры

Физкультурная минутка.

12 мин.

.

III Заключительная часть:

рефлексия

Подведение итогов.

Длительность занятия:

3 мин.

20 мин.

Ход занятия

1. Ставьте ушки на макушке слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно.

Красное коромысло над рекой повисло (Радуга). Зубов много, а ничего не ест (Расческа).

Воспитатель. – А сейчас дети раз, два, три повернитесь и в животных превратитесь. Изобразите, как каркает ворона? (Кар-р-р). Как мурлычет кошечка? (Мур-р-р).

Воспитатель. Дети изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Р- р- р). Изобразите, как рычит маленький тигренок. (Рь- рь- рь). Воспитатель. Ребята, вы догадались, какие звуки и какую букву мы с вами сегодня будем изучать? Дети. (Звуки Р. Рь и букву Р.)

2. Воспитатель выставляет 2 куклы – мальчика и девочку.

Воспитатель. - Ребята Рома и Рита пришли к нам в гости. Нужно сделать звуковой анализ слов Рома и Рита. Выкладываются их имена кружочками и знакомыми буквами. Чтение слов: Рома, Рита.

3. Характеристика звуков Р. Рь по артикуляционным и акустическим признакам.   Воспитатель. Произнесите звук Р., Какой он? Радостный или грустный? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий. Назовите братца звука Р.

Дети. Это мягкий звук Рь.

4. Составление предложений со словами Рома и Рита: «Рита на стуле», «Рома на катке». Воспитатель предлагает детям составить свое предложение со словом «на». Воспитатель объясняет значение слова «на» : оно указывает на то, где находится предмет.

Проводится графическая запись предложения. Один ребенок у доски, остальные на местах.

5. Игра «Поймай звук».

Воспитатель. Дети закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук Р., хлопните в ладошки, а если услышите звук Рь – топните ногой :

(рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, Марина, корова, забор, фонарь, букварь, топор, Буратино).

6. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети имитируют все движения.

7. «Знакомство с буквой Р

Букву Р. писать несложно.

Снова к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, ри, ар, ор, ур, ир.

7. Упражнение «хлопни-топни».

Воспитатель. Ребята, - хлопните в ладоши, если в словаре есть звук Р. и топните ногой, если в слове слышен мягкий звук Рь. (Треугольник, троллейбус, прямоугольник, трамвай, аквариум, конструктор инструмент, электричка, приемник, ракета, ребята, матросы, брюки).

8. Выполнение заданий с буквой Р. на листочках.

1. Упражнение «Твердый - мягкий».

- возьмите рабочие листы с картинками, в которых слышится мягкий звук Рь. И обведите зелёным карандашом. Картинки, в которых слышится, твердый звук Р. обведите синим карандашом. Проверьте самостоятельно, правильно ли вы обвели картинки по варианту на экране.

3. Совершенствование звукового анализа.

Где может находиться звук в слове, (в начале, в середине, в конце).

1. Упражнение «найди место звука в слове».

Найдите место звука Р. или Рь в слове. Обозначьте место положения звука Р синим кружочком. А звуком Рь зеленым кружочком.

(Огород, рябина, тарелка, боксер, ромашка, букварь, рубашка береза сухарь па).

9. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель. - Ребята вспомните, какие звуки и букву мы с вами сегодня учились произносить? - Чем сегодня мы занимались. - К каким звукам относиться Р, гласным или согласным. - А теперь скажите мне какие-нибудь слова. Дети. Мы молодцы!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 05:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД