Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Настя
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. (познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.)

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах

-учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;

- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;

- учить детей делать умозаключения и выводы;

Развивающая:

- Развивать речь, воображение, творческие способности

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

- Воспитывать активность, уверенность. побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;

Оборудование: Бумажная кукла, образцы бумаги и ткани, емкость с водой, бумажные платья.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ, исследование.

Вводная часть:

Дети заходят в группу, садятся в круг и воспитатель вместе с ними

1. Создание мотивации к занятию.

В: Ребята к нам пришла гостья, а кто это мы узнаем, разгадав загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

- Правильно. К нам пришла кукла Ириска.

Давайте, поздороваемся с ней!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем Привет!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашему гостю улыбку и хорошее настроение.

2. В: Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.

В: Дети, поможем Ириске? (Да)

3. В: Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.

В: У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном самолете, приготовили крылья самолета (включается музыка)

В: Вот мы и прилетели, рассаживайтесь Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

В: А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная)

В: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.

В: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.

Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.

В: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим (ниточки и цвет)

В: Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.

А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.

Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать (Да)

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.

«Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.»

А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?

Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани- когда мнешь, он молчит, не шуршит.

4. Ребята, а вы хотели бы отдохнуть (ДА)Тогда взяли платочки в руки и поиграем в игру «Ветер»

5. В: Ребята, а давайте с вами подумаем, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? что может случиться с платьями, их можно измять, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить, бумага остаётся мятой и начинает рваться) Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется и начинает рваться. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.

А также платья можно испачкать и постирать Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с тканью?

- Что произошло с бумагой?

- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?

- Что же лучше : бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.

Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага : жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань : мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.

6. В: Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята?

Вставайте полукругом, около волшебной коробки и ты Ириска будь рядом. (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и лева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняют) А сейчас мы посмотрим как вы помогли Ириске. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми). Ребята, вас Ириска благодарит за помощь,дарит раскраски и говорит вам до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать чему она научилась у нас. А мы должны отправляться в садик на наших волшебных самолетах,. (Включается музыка) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД