Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну Здоровейки»

Ольга Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну Здоровейки»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Задачи:

1. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».

3. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в страну Здоровейки“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Д/игра «Что полезно, что вредно», беседа «Чтобы зубы не болели».

Средства : изображение «Мойдодыр», мешочек с предметами личной гигиены (расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, игра «Что полезно для зубов», рисунки «Зуб здоровый», «Зуб больной», ноутбук, проектор.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание иллюстраций;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Больной котенок»;

Игровая ситуация («Путешествие»);

использование художественного слова (загадки);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Какие признаки больного человека? Кого можно назвать здоровым? На чем мы будем путешествовать? Почему зубы болят? Что полезно и что вредно для зубов);

поощрение;

3. Практические

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для зубов»

Самомассаж

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель показывает игрушечного котенка.

Здравствуй, котенок. Ты какой то грустный. Что с тобой?

Котенок: Болит голова, нет аппетита, плохое настроение.

Воспитатель: Ты не заболел ли? А как узнать, что человек заболел? А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение. Ты котенок пока полежи, отдохни и выздоравливай! А мы с ребятами отправимся в путешествие Здоровейки. А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей). Пора занимать места – давайте все встанем друг за другом. Поехали!

(дети встают за воспитателем в колонну)

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колес. СТОП.

Воспитатель: Станция «Чистюли». (дети садятся на стульчики). На этой станции нас встречает… А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:

Он великий умывальник

Знаменитый командир

Умывальников начальник

Он зовется … Мойдодыр! (На экране появляется Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Мойдодыр: Я пришел узнать, нет ли среди вас «грязнуль» и проверить, как вы заботитесь о своем здоровье.

Воспитатель: Ребята, среди нас ведь нет «грязнуль»? (Ответы детей). Давайте расскажем, Мойдодыру, что нужно делать, чтобы не быть грязнулей. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас игру «Чудесный мешочек». Вам нужно отгадать загадку и достать отгадку из мешочка.

Пушинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка).

Гладкая спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом… (Мыло).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам… (Расчёска).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце).

Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы любите чистоту.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Давайте попрощаемся с Мойдодыром.

(дети встают за воспитателем в колонну)

Едет едет паровоз. СТОП

Воспитатель: станция «Улыбка»

Воспитатель: Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).

Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)

Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?

Воспитатель: А почему этот зубик стал больным? (Ответы детей) А чем его накормили?

Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов»

(дети под изображением зубов раскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).

Воспитатель: давайте проверим, правильно вы положили картинки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!

Воспитатель: Нам пора снова в путь.

(дети встают за воспитателем в колонну)

Едет, едет паровоз. СТОП

Воспитатель: станция «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки уберем

И прыгаем кругом.

Воспитатель: Вы готовы отправиться дальше? Поехали!

Станция «Закаляево»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры. (картинки слайды)

Воспитатель: Что быть здоровым полезно делать массаж. Давайте я вам покажу как нужно его делать. (дети выполняют упражнения массажа).

Музыкальный массаж. (аудиозапись)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Теперь вы будете здоровы!

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик уже ждет. (дети встают за воспитателем в колонну)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!

С вами очень интересно и весело!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Цель: Систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза»Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Береза» Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы ; формировать культуру общения с природой ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в страну Здоровейки»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД