МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Дети и война»

Светлана Парамонова
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Дети и война»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и милосердия, интереса к прошлому России.

Познакомить с жизнью детей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о трудностях военного времени, познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

Уточнить знания детей о трудностях и чувствах сверстников во время войны, их помощи взрослым для приближения Победы;

Развивать связную речь, навыки речевого общения;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе „Дети и война“» размещена в разделах

Совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы, запоминать результат счёта; использовать подручные материалы – палочки, шишки и камешки.

Упражнять в печатании букв по точкам, развивать аккуратность и самостоятельность;

Закреплять умение читать слова и предложения;

Воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.

Предварительная работа: С. М. Георгиевская «Галина мама» чтение и беседа по тексту; подбор и рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедев-Кумач; «Прощание славянки» муз. В. Агапкина, сл. В Лазарева; «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; беседа о чувствах, которые вызывают эти произведения, о значении музыкальных произведений в военное время.

Словарная работа: работа в тылу, партизаны, радисты, склады с боеприпасами, снаряды, пускали под откос вражеские поезда, кисет, орден Отечественной войны, подручные материалы.

Оборудование: компьютер, колонки, фильм - презентация «Дети войны».

запись песни: «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; запись звучания метронома; заготовки для писем, простые карандаши;

набор игрушечной военной техники;палочки, камешки, шишки – для игры.

Ход

Воспитатель : Дети, подумайте и скажите, что обозначает слово – война?

Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите это слово?

Ответы детей.

Вспомните музыкальные произведения, которые мы с вами слушали о войне.

Расскажите о характере этих произведений, их значении в военное время.

Ответы детей.

Что такое победа? Где, в чём можно одержать победу?

Ответы детей.

Воспитатель : 75 лет назад закончилась страшная война, а точнее Великая Отечественная война. 9 мая в День Победы все вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, которые нелёгким трудом помогали одержать Победу в тылу.

Сегодня я расскажу вам о жизни детей, таких же ребят как вы, во время войны.

Война началась неожиданно, это произошло ранним летним утром, многие дети уехали на каникулы в лагеря или к бабушкам в деревню. Фашистские самолёты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю.

Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины - отцы и деды, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.

Даже женщины уходили на фронт, они были санитарками, помогали раненым бойцам, служили в связи – радистками, передавали важные сведения. Много женщин - военных были лётчицами – воевали с фашистами в небе.

Расскажите о чувствах Гали и бабушки, после отправлении мамы на фронт. Где служила Галина мама? Какие обязанности она выполняла?

Ответы детей.

Воспитатель : Женщины, которые оставались дома, работали врачами, медсёстрами в госпиталях. Шили одежду для воинов, работали в поле – выращивали хлеб и овощи для солдат, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

Вспомните и скажите, где работала Галина мама до отправления на фронт из произведения, которое мы с вами читали? Кем она была на фронте?

Ответы детей.

Воспитатель : В это трудное время люди жили очень скромно, еды было мало, часто голодали, замерзали, недосыпали, но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель : Во время войны дети продолжали учиться. Было очень трудно, потому что тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём, но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами, воевавшими с фашистами.

Показ иллюстраций

Воспитатель : Как вы думаете, дети помогали взрослым? Чем могли дети помочь? Какую помощь могли оказать дети?

Ответы детей.

Да, дети помогали взрослым. Трудились на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми

Показ иллюстраций.

Как вы думаете, легко им было?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, дети очень уставали, но они понимали, что всем нелегко и их помощь важна для армии. Своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Ответы детей

Воспитатель : Я предлагаю нам тоже написать письмо. Но для начала мы немножко поиграем.

Физминутка: «Мы солдаты»

Дети встают, выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы солдаты, мы солдаты, и шагаем мы вперёд!

Мы присядем, снова встанем - дружно, вместе мы идём!

Наклонимся вправо – влево, а потом наоборот,

Мы взбираемся на холм!

Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь за столы:

Руки где? Дети : На месте!

Ноги где? Дети : На месте!

Локти где? Дети : На месте!

Спина? Дети : Прямая!

Воспитатель : Хорошо! Теперь возьмите карандаши и по точкам обведите буквы. После выполнения задания прочитать вместе: «Победа!»

Воспитатель : Вспомните и скажите, что вы знаете о партизанах? Кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это люди, которые создавали отряды, уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами.

Дети помогали партизанам, они запоминали и рассказывали о немецких солдатах, сколько их, какая у них боевая техника: танки, пушки. Для этого дети использовали палочки - они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки – три камешка – это значит три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Предложить посчитать приготовленные заранее подручные материалы (палочки, шишки и камешки)

Ответы детей

Скажите, для чего дети использовали подручные материалы? Что такое подручные материалы?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это придумали для того, чтобы детям было проще, легче передавать информацию партизанам. Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Воспитатель : Предлагаю поиграть, игра называется: «Юные разведчики»

В группе, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даё тся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (воспитателю).

Игру можно повторить по желанию детей.

Воспитатель : Во время войны случалось, что дети теряли всех своих близких и попадали к нашим солдатам. Солдаты хорошо принимали детей, кормили их, давали одежду, даже получалось так, что некоторые из них оставались в расположении военной части, чаще всего это были мальчики. Их так и называли: «Сын полка»

Иллюстрация: «Сын полка»

Воспитатель : Вспомните, как Галина мама выполнила своё задание, что с ней случилось? Какую награду она получила? Какие чувства возникли у мамы и у Гали? Что мама ответила командующему?

Ответы детей.

Воспитатель : Закончилась война, пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь, но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания. Предлагаю всем встать.

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны!

Дети встают, звучит метроном.

Воспитатель :

Пусть будет мир на всей Земле! «Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

По окончании, дети проходят на стулья, садятся перед экраном.

Воспитатель : Предлагаю посмотреть фильм - презентацию о детях войны, он так и называется «Дети войны

Просмотр презентации: «Дети войны»

Рефлексия.

Вы сегодня узнали что - то новое чего раньше не знали?

Расскажите о своих чувствах после просмотра презентации.

Расскажите об этом своим близким и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Дети и война»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 08:19
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД