Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Дорожная наука»

Наталья Шарунец
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Дорожная наука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

- учить различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- Чтение сказок из картотеки по ПДД;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Дорожная наука“» размещена в разделах

- Беседа с детьми о правилах дорожного движения;

- Рассматривание картинок по правилам дорожного движения;

- Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Ход ОД:

Организационный момент

- Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.

- Какое у вас настроение стало?

- Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

- Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

- И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

Показ слайдов с отгадками.

1. Маленькие домики

По улицам бегут,

Взрослых и детишек

Домики везут.

(Автобус)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

3. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

4. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

- Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

- Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

- Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

- Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить «103 или 112», в скорую помощь. (Слайд)

- Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

- А какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).

- А теперь, давайте вспомним верного друга и помощника водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Три моих волшебных глаза,

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором)

- А сейчас доскажите словечко.

Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой)

А зелёный впереди говорит он всем - … (иди)

- Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

- А знаете ли вы дорожные знаки?

- Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют несколько видов знаков и некоторые из них можно сравнить с сигналами светофора.

- Посмотрите, красный сигнал светофора, что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (Слайд модель запрещающих знаков напротив красного круга).

- А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. (Слайд)

- Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие) (Слайд)

- Знаки «Пешеходный переход». (Слайд)

Зрительная гимнастика 2: «Улыбка»

- Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение. И поэтому сейчас мы проведем гимнастику от зрительного утомления.

Задание 3: Игра «Какой это знак?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

2. А какой знак нам подскажет, что здесь ходить запрещено? (Движение пешеходов запрещено)

3. Если мы захотим кушать. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Если нам необходима медицинская помощь. Какой знак поможет найти пункт медицинской помощи? (Пункт первой медицинской помощи)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. (Дети)

- Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: сотрудники ГИБДД, а так же инспектор полиции, регулировщик или его ещё называют постовой.

Задание 4: Игра «Инспектор»

- Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации

(изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).

- Итак, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас мы их вспомним, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Если едешь ты в маршрутке

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Задание 5: Танграм «Пешеход»

- Теперь предлагаю вам составить фигуру пешехода из деталей, которые лежат на столе. Все детали должны быть использованы.

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста В преддверии Дня российской науки, предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов (из трех научных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Дорожная наука»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД «Дорожная наука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарунец (УИ 749919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД