МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «Осень разноцветная» для старшей группы

Галина Евтенко
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «Осень разноцветная» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.

Задачи:

Познавательные:

• Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных.

• Закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

• Формировать умение получать сведения о растениях путём проведения опытов.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ „Осень разноцветная“ для старшей группы» размещена в разделах

• Улучшать общую моторику и координацию движений.

• Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

• Развивать и укреплять здоровье детей.

Речевые:

• Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений.

• Активизировать словарь: листопад, стая, урожай, непогода, слякоть, осадки, облачность, золотой, перелетные, зимующие.

• Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

• Упражнять в правильном произношении звуков С,З,Ш.

Воспитательные:

• Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

• Воспитывать чувство любви к родной природе.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Словарная работа: листопад, стая, урожай, непогода, слякоть, осадки, облачность, золотой, перелетные, зимующие.

Индивидуальная работа:

• включать в работу малоактивных детей.

Дидактический материал и раздаточный материал:

• иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей ранней осени, золотой и поздней; осенние листья из бумаги: кленовые, дубовые, осиновые, берёзовые; плакат «птицы»;

• дидактическая игра на диске: «С какого дерева детки»,

• дидактические игры «Настроение», «Назови осенний листок», «Узнай птицу по голосу», «Перелётные и зимующие птицы»;

• лист бумаги А3, клей, влажные салфетки и нарезанные разноцветные кусочки бумаги.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений и песен, нетрадиционное рисование Осени; дидактические игры, подвижные игры, компьютерные игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно-рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях…

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года написал автор Алексей Плещеев эти строки?

Дети: (хоровой ответ детей и индивидуально 1-2 ребенка).

II. Основная часть.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Эти прекрасные красивые строки поэт написал об осени. /Воспитатель включает на экране картину ранней осени/.

Воспитатель: - Кто мне подскажет какое время года на этой картине?

Дети: - Ранняя осень.

/ Воспитатель включает на экране картину золотой осени/.

Воспитатель: -Какое время года изображено на этой картине?

Дети: - Золотая осень.

/Воспитатель включает на экране картину поздней осени/.

Воспитатель: -Какое время года на этой картине?

Дети: -Поздняя осень.

Воспитатель: - «И глядят уныло голые кусты» - что означает слово УНЫЛО?

Дети: (предполагаемый ответ 2-3 детей).

Воспитатель: - уныло – означает: «печально», «грустно», «скучно», «тоскливо».

(Дидактическая игра «Настроение»).

Воспитатель:- Андриян, выйди пожалуйста, изобрази эмоцию «грусть» на мольберте.

Воспитатель: - Матвей, изобрази пожалуйста своё настроение! Какое оно у тебя сегодня? (Выкладывает изображение эмоции на магнитной доске).

Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста, какую эмоцию изобразил Матвей?

Дети: - Радость.

Воспитатель: - Кто мне может подсказать, как можно поднять настроение тем людям, кому грустно?

Дети: - Предложить поиграть в игру, потанцевать, послушать музыку…

Воспитатель: - А вы знаете весёлую игру «Ну-ка за руки берись!»? Поиграем!

(Игра «Ну-ка за руки берись!»)

Игра проводится 1 раз, второй раз без участия воспитателя. Педагог в этот момент переодевается за ширмой в Осень.

Воспитатель в образе Осени: - Здравствуйте, ребята! Пока вы весело играли, случилось чудо! Галина Анатольевна превратилась в! Угадайте, кто теперь я? Почему вы так решили? Какие приметы осени вы можете назвать?

Дети: - ОСЕНЬ! Потому что жёлтый сарафан и венок из осенних листьев.

Дети: /называют приметы осени/ Холодает, дни становятся короче, люди одеваются в тёплую одежду, листья на деревьях желтеют, часто идёт дождь, пасмурно…

Осень: - Правильно! Я превратилась в Волшебницу –Осень! А давайте все вместе поиграем в превращения?

Упражнения в произношении звуков «Превращения».

Осень: - Превращаю детей в комариков! Давайте громко позвеним вот так: «з-з-з-з-з-з»

Дети громко хором и по одному 2-3 ребенка:- «З-з-з-з-з-з».

Осень: -А теперь тихо позвеним вот так: «з-з-з-з-з-з» (произносит очень тихо.

Дети повторяют хором и по одному 3-4 ребенка.

Осень: - А сейчас я превращаю всех детей в ручеёк, который шумит вот так громко (тихо): «С-с-с-с-с-с».

Дети повторяют громко (тихо): «С-с-с-с-с-с».

Осень: - Дети, кто подскажет как шумят деревья в лесу?

Дети: - «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Осень: - Кто знает, когда почему шумят деревья в лесу? Когда шелестят листочки?

Дети: - Когда дует ветер.

Динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо / Машут ладонями себе в лицо/

Закачалось деревцо / Руки вытянуты вверх,

качаются из стороны в сторону/

Ветер тише, тише, тише /Приседают на корточки,

руки опускают вниз/

Ну, а мы растём всё выше!/ Выбрасывают руки вверх

и подпрыгивают вверх.

Осень: - Ребята, присаживайтесь на стульчики! Кто сможет ответить, что происходит осенью, когда дует ветер?

Дети: - ЛИСТОПАД!

Осень: - Какое значение имеет для деревьев листопад?

Дети: / предполагаемые ответы/

Осень: - Если деревья не сбросят на зиму листья, снегопад запорошит кроны деревьев. Ветвям будет о-о-очень тяжело, и они поломаются!

Осень: Осень ходит по кругу и бросает осенние листья на ковёр со словами:

Посмотрите, листопад

К нам пришёл в осенний сад!

Дождь из листьев, просто чудо!

Удивительно хорош!

И выходят к нему люди

Без зонтов и без галош.

Осень: - А если осенний листок упадёт в Москва-реку, он утонет?

(Опыт «Тонут ли в воде осенние листья?»).

Осень: - В моей волшебной корзине было много вот таких разноцветных листьев! /берёт в руки оставшийся осенний лист и говорит/:

Осень: - Вот подхватил ветерок осенний лист, и он начал кружиться в воздухе. Ребята, давайте понаблюдаем за ним одними глазами. Головой не крутить!

(Гимнастика для глаз «Последим за осенним листом»)

Осень: Ребята, кто знает за каким листом мы наблюдали? С какого он дерева?

Дети: - Кленовый. С клёна.

Осень: - Это красный кленовый лист! Поднимите по одному листочку с коврика и назовите по очереди, какие деревья мне их подарили! Напоминаю, отвечать по очереди. На кого посмотрю, тот и называет.

(Игра «Назови осенний лист»)

Дети: - Это жёлтый берёзовый лист. / Это коричневый дубовый лист и т. д. /

Осень: - А сейчас у меня для вас есть видео-загадка! Давайте пройдём к доске и внимательно посмотрим на экран.

(Видео-игра «С какого дерева детки?»)

Осень: - Кто помнит стихотворение про Листопад?

Дети /хором/: Падают, падают листья.

В нашем саду листопад!

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети / один ребёнок/ Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Осень: - Ребята, что такое стая?

Дети: - Это когда много птиц летят вместе высоко в небе.

(Игра «Назови перелётных и зимующих птиц»)

Осень: - А сейчас продолжаем игру «Превращения». Хотите так же, как Волшебница-Осень превратить дерево в осеннее? (ответы детей).

Осень: -У меня есть вот такой лист бумаги, клей, влажные салфетки и нарезанные разноцветные кусочки бумаги. Как можно превратить летнее дерево в осеннее? Подумайте.

Дети: /Варианты ответов детей/:

I. Вариант: - Закрасить красками.

II. Вариант: - Вырезать много осенних листьев и наклеить на ветви.

III. Вариант: - Нарвать много разноцветных кусочков и приклеить.

Осень: - Вначале клеем нарисуем дерево: ствол, ветви, веточки. А дальше мы сделаем красивую разноцветную крону из мелконарезанных кусочков цветной бумаги. Вы, ребята, будете рисовать на кроне кружочки, затем смачивать одну ладонь влажной салфеткой, опускать, влажную ладонь в нарезанную цветную бумагу, и приклеившиеся к ладони цветные кусочки прикладывать на кружочек, который нарисовали клеем. И таким волшебным образом мы с вами сделаем осеннее дерево.

Осень: - Итак, приступаем! Я – рисую дерево: ветви и веточки. Теперь Вы – кружочки. …

(Выполняют коллективную аппликация «Волшебное осеннее дерево».)

Осень: - Какое красивое разноцветное осеннее дерево получилось у нас с вами!

Ребята, вам нравится? Предлагаю разместить его на выставке наших работ, чтобы порадовать всех гостей нашей группы, согласны!

Дети: -Да!

Осень: Вы такие молодцы! Так старались! Очень аккуратно выполнили работу!

За это я вам приготовила сюрприз. Называется он – «Дары осени!».

/Воспитатель раскрывает накрытую салфеткой корзину, в которой лежат яблоки/.

Осень: -Когда вернётся ваша Галина Анатольевна, передайте ей мои дары и угоститесь моими дарами, хорошо!

Дети: - Спасибо, Волшебница -осень!

III. Заключительная часть.

Осень: -Ребята, давайте хором скажем волшебные слова: «Раз и два, раз и два, вот и кончилась!»

Дети: - Раз и два, раз и два, вот и кончилась!

/В то время, как дети произносят фразу, воспитатель заходит за ширму и снимает сарафан и венок Осени/

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша игра в превращения! Вам понравилась она? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным для вас? О чём сегодня расскажете дома родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «Осень разноцветная» для старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2021 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «Осень разноцветная» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евтенко (УИ 1634031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД