Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Волшебная осень» для детей подготовительной группы

ирина птушко
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Волшебная осень» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, повторить названия осенних месяцев.

Задачи:

– закрепить и систематизировать умения и знания детей об признаках осени, изменениях в природе;

развивать речь, память, внимание, наблюдательность;

– воспитывать любознательность, уважение к природе, умение взаимодействовать друг с другом.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Волшебная осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Словарная работа: рябинник, листопадник, зимник.

Предварительная работа: беседа о признаках осени, наблюдения за явлениями неживой природы, чтение познавательной литературы по теме, разгадывание загадок об осени, осенних явлениях, рассматривание картин

И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций, рисование осенних пейзажей.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приё мы: игровой, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые слова.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сядем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком времени года в ней говорится?

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Ответы детей. Осень)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно! В этой загадке говорится об осени. Сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание на то, что деревья вокруг, словно золотые! Под ногами шуршали листья, а в лужицах, будто кораблики, плыли разноцветные листочки. Я остановилась и наблюдала за тем, как листья медленно кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Сложно оторвать взгляд от такой красоты! На дворе золотая осень!

I. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: - Дети, сегодня мы вспомним и обобщим знания о приметах осени, её месяцах, о том как меняется природа с приходом осени-волшебницы.

Скажите, пожалуйста, какой может быть осень? (предположительные ответы детей : ранней, теплой, красивой, золотой и холодной, поздней, дождливой. Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихи об осени? (несколько детей изъявляют желание рассказать стихи). Рассказ стихотворений.

1-й ребёнок

Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

2-й ребёнок

Обгоняя облака. (В. Зубкова)

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Все нарядным сразу стало:

Ярко-желтым, рыжим, алым! (В. Зубкова)

3-й ребёнок

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень. (Г. Шестакова)

Воспитатель: - Замечательные стихотворения! Ребята, теперь я предлагаю вам разделиться на две группы и поиграть в игру, которая называется «Приметы осени» (Воспитатель рассказывает детям правила игры. Дети выбирают картинки, разложенные на столе. На картинках изображены различные сезонные явления (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу и т. д.). Задача каждой команды быстро и правильно выбрать картинки с осенними явлениями.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Обе группы справились отлично с заданием.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста названия осенних месяцев ( дети по очереди отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Посмотрите, к нам гости пришли! (в группу заходят дети с атрибутами, символизирующие три осенних месяца).

Воспитатель обращается к гостям : - дорогие гости, представьтесь, пожалуйста!

1-й ребё нок: -я-Сентябрь

2-й ребё нок: -я-Октябрь

3-й ребё нок: -а меня величают Ноябрём.

Воспитатель: - Ребята, в старину сентябрь называли рябинник.

Октябрь – листопадник. А ноябрь называли зимником.

Почему же их так называли? Давайте спросим у наших гостей.

1-й ребё нок: -я- Сентябрь-рябинник, потому что люблю рябину выращивать.

2-й ребё нок: -я- Октябрь-люблю листья в разные цвета окрашивать, а потом сдувать их с деревьев.

3-й ребё нок: - а меня величают Ноябрём, потому что я люблю первые морозцы.

Воспитатель: -Спасибо, вам осенние месяцы, за интересный рассказ! Ребята вам понравился рассказ наших гостей? (ответы детей). Нам пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: - Дети, я предлагаю выполнить игровые упражнения.

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? (положительные ответы детей) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, вы- его заканчивать.

- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.

- Летом день длинный, а осенью короткий.

- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.

- Летом ночи теплые, а осенью холодные.

- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.

- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.

Воспитатель: - Молодцы! Было весело!

I. Заключительная часть (Рефлексия)

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие! О каком времени года мы сегодня вспоминали? В какие игры вам понравилось играть? Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей). Для того чтобы мне понять, понравилось вам сегодня наше занятие или нет, я предлагаю вам поместить на экран эмоций тот смайлик, который выражает ваше настроение-грусть или радость.

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Волшебная осень» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД