Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Клуб знатоков»

Манохина Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Клуб знатоков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Клуб знатоков»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счёт; умение решать логические задачи и примеры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Клуб знатоков“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивающие

Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

Развивать мыслительную активность, логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.

• Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

Материал: презентация, письмо (с заданиями, дипломы, песочные часы, чудесный мешочек, геометрические тела, коврики, магниты, иголка, лупа, пинцеты, эмблемы.

Этюд «Волшебный цветок добра»

Дети положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони, почувствуйте как он согревает ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. У вас доброе, согревающее душу настроение. Теперь ребята давайте скажем друг другу комплементы. У вас у всех хорошее настроение.

Ход:

Ребята, у меня для вас очень приятное известие. Помните мы участвовали во Всероссийском конкурсе «Классики – скоро в школу!» организаторы конкурса прислали вот такие замечательные дипломы всем участникам конкурса. И ещё письмо.

1. слайд «Уважаемые ребята! Приглашаем вас принять участие в отборочном туре в команду знатоков. Задания высылаем»

Слайд 2. Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (те кто много знают). Символом клуба -является сова. Как вы думаете почему? (это символ мудрости)

Вам бы хотелось попасть в такую команду? (да). Ну что ж. тогда начинаем. Но всегда перед трудным делом нужна разминка. Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на вопросы: Слайд 3.

1. Какое время года идет за летом? (Осень)

2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)

3. Как называется домик птицы? (Гнездо)

4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

7. Какое дерево считают стройным? (Береза)

8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

Отсчет времени идет с помощью песочных часов.

Слайд4 Задание первое:

Игра «Внимание»

Цель: развивать внимание, восприятие и воображение, закрепить счётные навыки, развивать объем образной памяти.

Материал: мешочек из ткани, геометрические тела.

Педагог предлагает ребёнку на ощупь определить какой предмет у него в руке, назвать его и только после этого вынуть из мешочка. Каждый ребёнок вынимает по одному предмету. Они расставляются на столе в порядке выкладывания и пересчитываются (количественный и порядковый счёт). Затем часть предметов убирают. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Дети должны назвать что пропало. Сколько предметов пропало? Как вы догадались?

Вы справились с этим заданием, молодцы и появилась первая буква. Какая это буква? (з)

Слайд 5 Задание второе: «Какие цифры спрятались?», «Фруктовая арифметика»

Педагог: знатоки должны хорошо знать цифры и следующее задание поможет узнать, знаете ли вы цифры и умеете ли считать. Посмотрите внимательно на слайд. Какие цифры спрятались?

Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры.

И с этим заданием вы справились. Посмотрите, какая буква появилась (н)

Слайд 6. Задание третье: «Сравнение фигур»

Ребята, посмотрите на экран, какие фигуры здесь представлены? ( ряд фигур: большой круг, маленький круг, овал, прямоугольник, маленький овал). Какая фигура лишняя? Почему? Среди оставшихся фигур найдите две одинаковые. Что это за фигуры(№ 1, № 4)

Молодцы, смотрите, какая буква появилась? (а)

Физкультминутка:

1,2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть.

Задание четвертое: Ребята, следующее задание ответить на вопросы:

Какой формы бывает вода? (У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет).

В каком состоянии бывает вода? (В твердом – лед, сосулька, снег) в жидком (дождь, ручеек, лужа) газообразном (туман, облако, туча)

Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются? ( растворяется в воде: сахар, соль, питьевая сода)

( не растворяется в воде: глина, мел, масло, речной песок)

Сколько всего цветов у Радуги? Назовите их.

Назовите теплые цвета радуги: (красные, оранжевые, желтый) холодные: (зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

И с этим заданием вы справились и открылась какая буква? (т)

Задание пятое:

Ребята, вы умеете решать задачи? Сейчас проверим.

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Сколько ушей у трёх мышей(6)

Сколько лап у двух медвежат(8)

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей(5)

Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке(2)

У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки(4)

И с этим заданием вы справились и открылась какая буква? (о)

Задание шестое: СКАЗКИ

Сказки скорее вспоминайте,

На вопросы дружно отвечайте.

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем довольно!

Нужна ли подсказка?

Чья это сказка? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Слайд 7

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Прошу, подскажите, как звали ее. («Красная шапочка»)

Бабушка у Красной шапочки была очень старенькая, видит плохо, но очень любила шить. Так как она плохо видит, она уронила иголку. Ребята, как помочь бабушки найти иголку

Варианты предлагают дети (каждый может проверить свое предложение)

Педагог: И с этим заданием вы справились, молодцы. Посмотрите, какая буква открылась? (к). Кто догадался, какое слово получается?

Физминутка

Руки на пояс

Поставьте в начале.

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки (2р)

Если успели все в полном порядке.

Слайд 8

Задание седьмое:

Педагог: ребята, перед вами схемы предложений 1 2 3 выберите схему и придумайте предложение по схеме.

Организаторы конкурса интересуются что вы знаете о своё м городе:

1. Наш город? (Белгород)

2. Почему наш город называют именно так?

3. На какой улице расположен детский сад? (ул. Апанасенко 23а)

4. Кто такой Апанасенко Иосиф Радионович.? (Советский военноначальник, генерал армии)

5. На какой улице вы проживаете?

6. Ваши любимые места отдыха в городе?

Какая буква открылась? (и) Прочитайте, какое слово получилось.

Слайд 9

И вот, выполнив все задания у нас получилось слово «знатоки». Какие задания для вас были самыми трудными? Что понравилось больше всего.

Я поздравляю вас ребята, вы замечательно справились с заданиями и приняты в клуб «Знатоков». Вы все были молодцы, хорошо работали и выполнили все задания. От Клуба Знатоков вам вручается эмблема клуба знатоков

Самоанализ НОД

Тема: «Клуб знатоков»

Цель:

В непосредственно – образовательной деятельности определила следующие задачи:

Образовательные

• Закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счёт; умение решать логические задачи и примеры;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивающие

Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

Развивать мыслительную активность, логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.

• Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

Данные задачи направлены на формирование познавательных процессов, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, : познавательное развитие, речевое развитие.

В своей деятельности я использовала следующие методы и приё мы:

словесные: художественное слово, вопросы, напоминание, указание.

Наглядный материал: показ слайдов, песочные часы, письмо (с заданиями, дипломы, чудесный мешочек, геометрические тела, коврики, магниты, иголки, лупы, пинцеты, эмблемы.

Практические методы: интеллектуальная игра,. дидактическая игра «Чудесный мешочек».

НОД имела следующую структуру:

вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Основная часть построена на интеллектуальной игровой деятельности, познавательно – исследовательской деятельности

Заключительная часть основана на подведении итога.

Использовала много разнообразного материала и оборудования:

письмо с вопросами, презентация, песочные часы, чудесный мешочек, геометрические тела, коврики, магниты, иголка, лупа, пинцеты, эмблемы

Весь материал эстетически оформлен и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Детям было интересно, с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Клуб знатоков»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД