Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Прокофьева Анна Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад № 184», г. Краснодар, Краснодарский край

Прокофьева Анна Юрьевна,

воспитатель,

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о воздухе и его свойствах через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Чудеса воздуха“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха и его значимости в жизни человека; развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Развивающие :

-развивать любознательность и познавательную активность, внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности (лаборатория, ученый- исследователь).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Приемы и методы:

наглядные – наблюдение, использование схем, мультимедиа, показ; практические – опыты и эксперименты, упражнения, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов, анализ работ; словесные – художественное слово, вопросы поискового характера, объяснение, элементы беседы, поощрения, похвала; игровые – игровая мотивация.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки «Воздух», беседа на тему «Зачем нужен воздух», чтение познавательных сказок о воздухе, разработка Лэпбука «Чудеса воздуха».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, аудиозапись «Звуки ветра», воздушные шары для сюрпризного момента детям, полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, шапочки по количеству детей, емкость с ванилином, апельсином, луком, чесноком, песочные часы, окрашенная мыльная вода, чистые листы.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети собирайтесь в круг, ты - мой друг, и - я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (Дети выполняют соответствующие движения).

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые шары! Ой, а вот красный шар сдулся! Ребята, а что надо сделать, чтобы шар стал снова упругим и красивым? ( Дети: Его нужно надуть).

Воспитатель: Я его сейчас надую. Посмотрите, каким стал упругим шар и снова приобрел форму. Интересно, а что внутри этого шара? ( Дети: Воздух).

Воспитатель: Правильно ребята, внутри наших шаров воздух! А вы хотите попасть в лабораторию, стать учеными и еще больше узнать о воздухе? Давайте закроем глаза, три раза вокруг себя повернемся, и в научную лабораторию окунемся. Ребята мы с вами превратились в ученых, предлагаю надеть шапочки и пройти в научную лабораторию. Только будьте внимательны, какого цвета шапочки у вас, к такой по цвету метке на столе вы проходите.

Воспитатель: В каждой лаборатории есть свои правила. Кто может нам рассказать о них. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги прошу вас пройти за рабочее место, и приступим к нашим исследованиям.

Опыт №1 «Как поймать воздух»

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь пробовали поймать воздух? ( Дети: Нет).

Воспитатель: А попробуйте его сейчас поймать руками, получается у вас? ( Дети: нет).

Воспитатель: У вас на столах полиэтиленовые мешочки, возьмите их в руки и наберите воздух, удерживайте его внутри. Ответьте на вопросы: почему пакет стал такой формы? что внутри пакета? ( Дети: Пакет принял такую форму, потому что внутри воздух).

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте развяжем пакет. Что же с ним случилось? Интересно, почему? ( Дети: Потому что мы выпустили воздух из пакета, и он стал пустым).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что воздух – это газ, он прозрачный и чтобы его увидеть, необходимо поймать. Какой мы можем сделать вывод?

Опыт № 2 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сесть на коврик в круг. Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? ( Дети: Без вкуса).

Воспитатель: А теперь глубоко носом вдохните воздух? Какого она запаха? ( Дети: Не имеет запаха).

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Поиграем с вами в игру. Я буду открывать емкости с запахами, а вы будете угадывать. А теперь расскажите о своих ощущениях? (В центр круга воспитатель ставит емкость с ванилином, апельсином, луком, чесноком).

Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Давайте подведем

итоги. Ответы детей.

Интерактивная физкультминутка

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом)

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох улетел наш шарик – «ОХ»! (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,

Опыт №3 «Есть ли воздух внутри человека»

Воспитатель: Отлично. Вернемся за столы и продолжим наши эксперименты. Есть ли воздух внутри человека? Как нам это проверить при помощи предметов, находящихся на вашем столе? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! У вас на столах стакан с водой и трубочка, опустите трубочку в стакан и подуйте. Что вы наблюдаете? ( Дети: Появились пузырьки).

Воспитатель: А как они там появились, ведь у нас в стакане была только вода? А как воздух оказался в трубочке? Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята! Это воздух находится внутри нас. Какой вывод мы можем сделать на основании нашего опыта? Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вас научу волшебству? Мы с вами уже много знаем о свойствах воздуха и эти знания нам пригодятся. Предлагаю нарисовать картину без карандашей и кисточек. (Рисование мыльной цветной водой на бумаге в нетрадиционной технике).

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые и интересные получились рисунки. Молодцы! Предлагаю организовать выставку. Что вам больше понравилось в этой технике рисования? Чей рисунок вам больше нравится? Почему? Дети показывают и рассказывают о рисунках. Оценивание работ.

3. Заключительная часть.

Рефлексивное упражнение «Мяч в кругу».

Воспитатель: Мы с вами сегодня провели много экспериментов. Какой вам больше всего понравился? А какой опыт для вас оказался сложным? О каких свойствах воздуха мы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Но время подошло покидать нашу лабораторию. Давайте закроем глаза, три раза вокруг себя повернемся, и в нашу группу снова вернемся. Вы были внимательными и активными, старательными и я хочу каждому из вас подарить шарик, наполненный воздухом. (Дети получают воздушный шарик).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Чудеса воздуха»
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса воздуха» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД