МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Дорожная азбука»

Ольга Валентиновна Родионова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Дорожная азбука»

Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить различать и понимать дорожные знаки;

Познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешехода запрещено»;

• Дать представление о светофоре для слабовидящих и слепых пешеходов.

Развивающая :

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитательная:

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети научаться понимать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешехода запрещено», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Главная дорога», «Уступи дорогу»; понимать значения сигналов светофора; соблюдать правила дорожного движения.

Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о безопасном поведении на дороге, может соблюдать элементарные правила дорожного движения, знает некоторые дорожные знаки.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, дорожные знаки разных размеров, макет улицы города; фонограмма: сигнал светофора для слепых пешеходов, музыкальное оформление для игры и для выхода Красной Шапочки.

Предварительная работа:

Игра на внимание «Что изменилось?».

Беседа на тему «Знакомство с улицей».

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Велосипедист»

С. Михалков «Скверная история»

Н. Носов «Автомобиль»

Дидактическая игра «Светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Разучивание стихотворений.

Педагогические технологии:

игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно ориентированные технологии.

ОД:

Организационный момент: игра на внимание «Что изменилось»

Заходит Красная Шапочка

К. Ш: - Здравствуйте, ребята! Я шла через лес к бабушке и вдруг оказалась на дороге. Я так испугалась - всюду люди, машины. А бабушка мне рассказывала, что на дороге можно встретить трехглазое чудовище. Мне очень страшно. А вы кто? Может быть, вы мне поможете добраться к дому моей бабушки!

Воспитатель: - Ты попала в детский сад. Ребята, чего боится Красная Шапочка? Почему? (Ответы детей : она испугалась машин, дороги. Она не знает, как вести себя на дороге.) Поможем ей? Как? (Ответы детей : да поможем. Мы расскажем ей о дорожных знаках.) Ну конечно мы поможем тебе, Красная Шапочка. Расскажем о том, как правильно себя вести на дороге. А трехглазое чудовище, на самом деле и не чудовище вовсе, а лучший друг пешехода - светофор.

К. Ш: - Ребята, спасибо, что согласились мне помочь.

Воспитатель: - Садись, пожалуйста. (Красная Шапочка садится). Ну что ж, ребята, вспомним, какие знаки можно встретить на дороге - когда мы ходили на экскурсию, то видели их (мультимедийный показ). А кто из вас знает, зачем нужны эти знаки? (Воспитатель читает стихотворение. Ребенок называет знак и поясняет назначение знака).

1 слайд знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

знают люди все на свете -

в этом месте ходят дети. (Ответы детей : знак предупреждает водителей о том, что в любой момент на дороге может появиться ребёнок.)

2 слайд знак «Уступи дорогу»

Говорит нам этот знак:

«Я стою не просто так,

Уступи дорогу всем,

Чтобы не было проблем». (Ответы детей : знак предупреждает водителя, что нужно остановиться и пропустить другой автомобиль.)

3 слайд знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Ответы детей : все машины, которые едут по главной дороге, не останавливаются, им все уступают дорогу.)

4 слайд знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход. (Ответы детей : здесь пешеходы переходят дорогу, автомобили им уступают.)

5 слайд знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Ответы детей : этот знак нам говорит, что здесь ожидаем автобус.)

Воспитатель. - Много знаков и транспорта на улице. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. И зная их, мы всегда будем знать, где можно переходить улицу, где можно ездить на велосипеде и др. А вы знаете, что и транспорт, и мы с вами являемся участниками дорожного движения. (Ответы детей : да.) Как нас можно назвать на улице города? ( Дети отвечают: Пешеходами, пассажирами.)

Воспитатель. – Поскольку мы все являемся участниками дорожного движения, нам просто необходимо знать и соблюдать «Дорожную азбуку».

Я хочу вам рассказать, как правильно переходить дорогу. При переходе улицы не надо торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом. (Несколько детей по очереди показывают, как будут переходить дорогу)

- А сейчас давайте разберём несколько ситуаций, как правильно вести себя на дороге ( мультимедийный показ: ходить только с взрослыми по тротуару; играть возле проезжей части запрещено; нельзя высовывать руки из окон транспорта; нельзя отвлекаться, переходя дорогу и др.)

- Отгадайте загадку (6 слайд) :

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? (Светофор)

Воспитатель. - Какие бывают светофоры? ( Дети отвечают: пешеходный и транспортный.) Чем они отличаются? ( Дети отвечают: у пешеходного - два сигнала, а у транспортного – три.) Как вы думаете, зачем транспортному светофору жёлтый сигнал? ( Дети отвечают: чтобы на жёлтый свет машина успела остановиться.)

Игра «Светофор»

Воспитатель. - А ещё, ребята, есть светофоры, которые издают звуки, похожие на соловьиную трель, послушайте. (включается аудиозапись). Для чего на улице звуковой светофор? Этот сигнал сообщает слепым пешеходам о безопасном переходе дороги. Дорогу мы переходим по зебре. Светофор помогает нам переходить дорогу, и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где он стоит, мы можем смело переходить дорогу. Только как это делать правильно? (Ответы детей : посмотреть сначала налево, а когда дойдём до середины дороги, посмотрите направо и продолжить путь.)

Давайте все вместе посмотрим небольшой мультфильм. Он называется «Мигающие человечки».

Обсуждение мультфильма:

1. На какой сигнал светофора переходили дорогу Крош и Ёжик? (Ответы детей : на зелёный мигающий.)

2. Что означает зелёный мигающий сигнал светофора? (Ответы детей : это означает, что скоро загорится красный сигнал и дорогу переходить нельзя.)

3. Как должны были поступить герои мультфильма? (Ответы детей : они должны были дождаться зеленого немигающего сигнала и только потом переходить дорогу, посмотрев сначала направо, а затем налево; убедившись, что дорога свободна, перейти её.)

4. Для чего нам нужен светофор? (ответы детей : светофор на дороге необходим : он регулирует движение, помогает автомобилям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошо справились. Запомните: пешеходы должны быть на дороге очень внимательными, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Сейчас мы поиграем.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель. – Мы уже знакомились в детском саду с дорожными знаками. О некоторых из них даже стихотворения разучили. Давайте расскажем их и покажем знаки Красной Шапочке.

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись.

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Красная Шапочка показывает знак «Движение пешеходов запрещено», дети затрудняются ответить.

Воспитатель. - Да, ребята, с этим знаком мы ещё не знакомились. Разберёмся вместе. Кто нарисован на знаке? ( Дети отвечают: пешеход, человек.) Не просто пешеход, а идущий. Что ещё вы видите на знаке? ( Дети отвечают: Пешеход зачёркнут.) Как вы думаете, что это значит? ( Дети отвечают: ему идти нельзя.) Правильно. А потому этот знак и называется «Движение пешеходов запрещено». Запомните все, если стоит этот знак, значит идти нельзя. Как вы думаете, где его ставят? Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным. Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. Например, возле старого здания, которое подлежит сносу или около церкви, которую ремонтируют. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например, когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.

Где устанавливают знак «Движение пешеходов запрещено»? Что он означает?

К. Ш. Какие вы умные, всё знаете. А как мне сразу всё запомнить. Как безопасно к бабушке дойти?

Воспитатель. - Красная Шапочка, не расстраивайся, у нас есть макет улицы. Мы сейчас обсудим безопасный путь к бабушке (дети подходят к столу, на котором стоит макет улицы города).

Воспитатель. - Поможем К. Ш.? ( Дети отвечают: да; расставляют вместе с воспитателем знаки и показывают безопасный маршрут. 1-2 ребёнка проговаривают и показывают, как пойдёт Красная Шапочка.)

Воспитатель: - Ну что, Красная Шапочка, понравилось тебе у нас? (Да) Помогли мы тебе? Сможешь теперь самостоятельно дойти до своей бабушки?

К. Ш. - Вы мне очень помогли, спасибо вам большое. Я буду соблюдать все правила дорожного движения, о которых вы рассказали. Я больше не боюсь и обязательно дойду до бабушки. А теперь мне пора, до свидания!

Рефлексивно - оценочный этап: - Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем занятии? Что вы нового узнали? Почему нельзя играть на дороге? Скажите, с каким дорожным знаком мы познакомились? Где нужно переходить дорогу? Как вы считаете, можно обойтись без светофора и дорожных знаков на дороге? Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется сказать спасибо?

Воспитатель. – Молодцы ребята! Мы сегодня продолжали знакомство с правилами дорожного движения и научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешехода запрещено», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Главная дорога», «Уступи дорогу»; понимать значения сигналов светофора; соблюдать правила дорожного движения. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 23:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД