Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за живым объектом»

Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за живым объектом»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за живым объектом»

Данная образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы.

Тема: «Наблюдение за живым объектом»

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Воспитательная: - Воспитывать интерес к животному миру, бережное и заботливое отношение к питомцам

Развивающая: Развивать познавательный интерес.

Образовательная: Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за хомячком, не мешая ему. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Материал и оборудование: клетка с животным (хомячком, корм для него, материалы тематической выставки, лепбук «Домашние животные»

Предварительная работа: индивидуальная работа с ребенком и родителями по вопросу предоставления объекта для наблюдения (хомячка)

Содержание организованной образовательной деятельности:

1

2 содержание

Организационный момент:

ребята у нас сегодня необычный гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так.

Это делает (хомяк).

- Правильно, это хомячок. (Убираю ширму).

Актуализация знаний:

Что вы знаете о хомячке (выслушать все ответы детей)

рассматривание объекта. Рассказ ребенка (хозяина хомячка)

- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка.

- Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).

- Посмотрите, дети, на голове у хомячка ушки.

- А какой формы ушки у хомячка? (Полукруглые ушки).

- А сзади, что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

- Какого цвета шерстка?

Какие глазки у него?

На что похоже?

Какие ушки? усики?

Опишите лапки?

2. Кормление.

- Дети, а что любит, есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

- А еще хомячки пьют воду.

- Расскажи, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

- Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку

Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером. И обязательно нужно давать пить.

Как думаете, куда он относит свои запасы семян? А теперь посмотрим, что любит покушать наш гость, семечек положим и хлеба. Что же он выберет? Посмотрим. Смотрите, как он держит семечко, двумя лапками, чистит и грызет. А сейчас встанем и поиграем немного.

3. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок –

Пушистый бочок.

(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево.

Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.

Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)

Хомка раненько встает,

(Потягиваясь, поднять руки вверх)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

(Маршировать)

Раз-два-три-четыре-пять,

(руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)

Хочет Хомка

Сильным стать!

(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)

-Молодцы.

Песенку про хомячка вы знаете, а знаете ли стихотворение? Тогда послушайте.

Хомячок — не злой зверек,

Дружелюбный, очень милый,

По природе не жесток,

Но довольно суетливый.

В свою норку тянет пищу,

Он все в щечках наносил.

Чтобы в зиму лютую

Для своей семьи устроить пир.

Хомячки они, как люди,

Суетиться очень любят.

И на зиму запасать

В своих тёплых норках пищу.

Ту, что в поле хлебном ищут,

Семечки, овёс, пшеницу –

Хомячок всегда стремится

Всё к себе перетащить,

Чтобы сыто дальше жить.

Эти мирные зверьки

На размер невелики

Драк со всеми избегая,

С поля боя убегают.

Ознакомление с новым материалом:

Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек, и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

Как вы думаете, почему его называют Щекастым?

- Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие.Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в песке.

Осмысление и закрепление знаний на практике:

Что вы знаете о домашних питомцах? (ответы детей)

Что еще хотели бы узнать о них?

Мы можем сделать это с помощью игр и книг. Выберите сами как вы это сделаете. (предоставление возможности выбора)

Игры с лепбуком «Домашние животные», рассматривание энциклопедических изданий, материалов тематической выставки.

Дидактические игры «У кого кто»,«Кто, что ест»

- рефлексия:

- чем запомнился вам сегодняшний гость? Что нового и интересного вы узнали?

-о ваших питомцах мы с удовольствием послушаем на прогулке, а нарисовать их вы сможете когда мы немного отдохнем.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за живым объектом»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...