МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию окружающего мира «Перелетные птицы» в средней группе

Карина Прохорова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию окружающего мира «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Прохорова Карина Ильгизовна МБДОУ Детский сад № 69 г. Рязань

Цель: Закрепление знаний у детей о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

1. Дать детям представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять знания о том, как люди заботятся о них. Закрепить знания о птицах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию окружающего мира „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, мышление и внимание.

3. Пополнять словарный запас детей : скворечник, галчонок, скворчонок, воробушек, Воспитывать интерес к окружающему нас миру.

Предварительная работа : рассматривание картотеки с изображением птиц, наблюдение в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц.

Ход работы:

1. Воспитатель читает стихотворение :

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? ( Дети: Об осени)

Воспитатель: А перечислите мне пожалуйста признаки осени? (Желтеют листья на деревьях, часто идут дожди, улетают птицы).

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (Перелетные и зимующие).

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно, к себе домой весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, крохотными, покрытые пушком. Родители-птицы выкармливают их червячками и жучками. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Воспитатель: А вот какая птица прилетает самая первая из теплых краев вы узнаете отгадав загадку.

1. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят … (Грачи)

Воспитатель: У грачей была трудная дорога. Когда они прилетают из теплых стран, начинают строить гнезда (картинка, чтобы вывести и выкормить своих птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Воспитатель: Ребята какая следующая птица к нам прилетает – скворец (картинка). Они прилетают позже, чем грачи.

Любит тёплые края,

Прилетает к нам весной.

Поселяется в деревянный дворец

Птица певчая -(Скворец)

Воспитатель: Ребята, опишите скворца, какой он.

Дети: Скворцы небольшие птицы. Они серо-коричневые, пестренькие. У них есть хвост, крылья, тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Покрыта перьями.

Воспитатель: Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. (картинка)

Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Воспитатель читает стихотворение : "Перелетные птицы" Татьяны Боковой

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

направляются на юг.

Но остался сизый голубь

зимовать на ветках голых.

По деревьям вверх и вниз

скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,

а ворона — у окна.

Помогите встретить птицам день,

когда придёт весна.

Прогуляйтесь по опушкам,

подарите им кормушки.

Даже с севера снегирь

прилетит на этот пир.

Воспитатель: А еще с юга кто прилетают к нам… - ласточки. (картинка) Опишите, ребята, ласточку, какая она?

Дети: Ласточка небольшая. Спинка у них черная, а грудка белая. У них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. И покрыты они перьями.

Воспитатель: Они тоже строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте, ребятки, теперь мы с вами отгадаем ещё несколько загадок.

1. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

2. Острый, красный длинный нос,

Голос не имеет,

Но огромное гнездо

Строить все ж умеет. (Аист)

3. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

4. Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? (Соловей)».

Гнездо: строительство птичьих гнезд – как строительство дома – настоящее искусство. Гнездо соловья похоже на чашу, устраивается оно на земле или на небольших кустах и состоит из сухих листьев, залежавшихся с прошлого года. Внутри жилище застелено тонкими и сухими травинками и веточками.

5.

Нам часто слышится в леску

Между ветвей:

— Ку–ку! Ку–ку!

Какая пёстренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка)

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв).

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).

Дедактическая игра: «Как зовут птенца» (Показывая на птицу дети отвечают)

У грача - грачонок.

У скворца - скворчонок.

У журавля - журавленок.

У лебедя - лебеденок.

У утки - утенок.

У аиста – аистенок.

У гуся – гусенок.

Воспитатель: Для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим чириканьем, яркой окраской.

Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

Проводится физкультминутка "Перелетные птицы"

Птички прыгают,летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (Дети клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Импровизируют)

Птички летают,поют (Машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоняются)

Дальше полетели,

И на место сели (улетают; садятся)

Молодцы ребята! А за то, что вы сегодня так хорошо отвечали, я хочу подарить вам раскраски с изображением перелетных птиц.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию окружающего мира «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию окружающего мира «Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Прохорова (УИ 3048119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД