МААМ-картинки

Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Натарова
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель ДОУ114 г. Липецка Натарова Ю. Г.

Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Материал. Цветные карандаши, картинки с изображением различных ситуаций в неживой и живой природе.

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Планета Земля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает посмотреть в окно. – Что же вы видите за окном? (ответы детей). Обобщить ответы детей и подвести к пониманию того, что деревья, птицы и т. д. – это природа.

- Как вы думаете, человек может влиять на изменения в природе? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в библиотеку, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос. Спрашивает: - Как лучше добраться до библиотеки, если она находится совсем рядом? (ответы детей).

- Конечно, мы с вами прогуляемся и заодно полюбуемся окружающей природой.

- Ребята, посмотрите как много книг, как много энциклопедий и различных журналов. Дети рассматривают приготовленные изображения планеты Земля, животных, птиц, различных энциклопедий. Воспитатель подводит детей к стенду с красными книгами. - Как вы думаете, что это за книги? (ответы детей). - Мне очень хочется, чтобы все ребята познакомились с этой книгой. Демонстрируя иллюстрации книги, воспитатель говорит о том, что здесь живут исчезающие виды растений, животных и птиц. - Как вы думаете, почему они исчезают? (ответы детей). Все верно. Человек много-много лет использовал все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете : уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе накапливается много мусора. И в результате некоторые животные, птицы и многие виды растений могут исчезнуть совсем, очень мало на нашей планете их осталось. - Хотите рассмотреть, как человек влияет на природу? (ответы детей).

Дети проходят за столы, на которых лежат сюжетные картинки.

Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними.

Луг

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему на последней картинке мальчик остался без меда?

• Кто «делает» для людей мед?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда)

Лес

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему на третьей картинке лес почернел?

• Кто очищает лес от вредных насекомых?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)

Река

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему погибла рыба? (Третья картинка)

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)

Поляна

• Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему почернело дерево и исчезла трава?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)

Спросите, что интересного они сегодня узнали. Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.

Спросите детей, как, по их мнению можно улучшить ситуацию: на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Предложите детям нарисовать свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД