Папки-передвижки

Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Натарова
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель ДОУ114 г. Липецка Натарова Ю. Г.

Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Материал. Цветные карандаши, картинки с изображением различных ситуаций в неживой и живой природе.

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Планета Земля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает посмотреть в окно. – Что же вы видите за окном? (ответы детей). Обобщить ответы детей и подвести к пониманию того, что деревья, птицы и т. д. – это природа.

- Как вы думаете, человек может влиять на изменения в природе? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в библиотеку, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос. Спрашивает: - Как лучше добраться до библиотеки, если она находится совсем рядом? (ответы детей).

- Конечно, мы с вами прогуляемся и заодно полюбуемся окружающей природой.

- Ребята, посмотрите как много книг, как много энциклопедий и различных журналов. Дети рассматривают приготовленные изображения планеты Земля, животных, птиц, различных энциклопедий. Воспитатель подводит детей к стенду с красными книгами. - Как вы думаете, что это за книги? (ответы детей). - Мне очень хочется, чтобы все ребята познакомились с этой книгой. Демонстрируя иллюстрации книги, воспитатель говорит о том, что здесь живут исчезающие виды растений, животных и птиц. - Как вы думаете, почему они исчезают? (ответы детей). Все верно. Человек много-много лет использовал все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете : уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе накапливается много мусора. И в результате некоторые животные, птицы и многие виды растений могут исчезнуть совсем, очень мало на нашей планете их осталось. - Хотите рассмотреть, как человек влияет на природу? (ответы детей).

Дети проходят за столы, на которых лежат сюжетные картинки.

Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними.

Луг

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему на последней картинке мальчик остался без меда?

• Кто «делает» для людей мед?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда)

Лес

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему на третьей картинке лес почернел?

• Кто очищает лес от вредных насекомых?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)

Река

• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему погибла рыба? (Третья картинка)

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)

Поляна

• Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия.

• Почему почернело дерево и исчезла трава?

• Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)

Спросите, что интересного они сегодня узнали. Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.

Спросите детей, как, по их мнению можно улучшить ситуацию: на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Предложите детям нарисовать свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Натарова (УИ 863150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД