Наталья Аничкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.
Задачи:
Образовательные :
закрепить знание правил дорожного движения : сигналов светофора, дорожных знаков;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;
познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;
учить составлять описательный рассказ;
учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;
Развивающие :
развивать мелкую и общую моторику;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога", словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика, игровой (дидактическая игра)
Материалы и оборудование: презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт, игра "Дорога" (атрибуты к игре, аудиозапись «Домик у дороги», аудиозапись «Дорога не тропинка».
Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Ход ОД. :
В. : Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Вместе за руки возьмёмся-
И друг другу улыбнёмся.
Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.
(звучит аудиозапись «Домик у дороги»)
В. : О чем эта загадка?
Д. : Эта загадка о светофоре.
В. : Для чего необходим светофор на улице?
Д. : Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
В. : На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д. : Только на зеленый свет
В. : Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Д. : Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.
В. : Что вы еще знаете о светофоре?
Д. : рассказывают
Стук в дверь. Входит сотрудник ППС
Сотрудник: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения.
Сегодня я вам расскажу, что бывает, если не соблюдать ПДД.
Беседа с детьми. (показ презентации)
В. : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
(обращается к сотруднику ППС) Ребята наши тоже много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора :
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Сотрудник: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
В. : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.
В. :А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
Д. : Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке, или по «зебре».
В. : Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.
Для чего предназначена проезжая часть?
Д. : По проезжей части движется транспорт.
В. : Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:
Пальчиковая гимнастика
И автобус и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
В. : Для чего необходим «пешеходный переход»?
Д. : В этом месте можно переходить дорогу.
А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.
Речедвигательная гимнастика (аудиозапись «Дорога не тропинка»)
Сотрудник : Я забыл, как называется этот дорожный знак?
Д. : Пешеходный переход.
Сотрудник: А какие еще бывают знаки?
В. : Сейчас мы вам расскажем. Слушайте загадку:
1. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
-О каком дорожном знаке эта загадка?
Д. : Пункт медицинской помощи»
В. : В каких местах находится этот знак?
Д. :Э тот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Д. : Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»
3. Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Д. : Дети
В. : В каких случаях необходим этот дорожный знак?
Д. : значит, где то рядом могут выбежать на дорогу дети.
В. :А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам -пункт питания.
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.
В. : Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.
Игра «Дорога».
В. : Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.
(Дети узнают и называют виды транспорта).
В. : Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?
Д. : Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.
Сотрудник: Вы. ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Много знаете о правилах дорожного движения, знаках.
Соблюдайте правила, расскажите о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать, что обозначают знаки на дорогах.
А сейчас мне нужно идти, меня ждет работа. Мне нужно помогать людям на дорогах.