МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»

Наталья Аничкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.

Задачи:

Образовательные :

закрепить знание правил дорожного движения : сигналов светофора, дорожных знаков;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;

познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;

учить составлять описательный рассказ;

учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

Развивающие :

развивать мелкую и общую моторику;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога", словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика, игровой (дидактическая игра)

Материалы и оборудование: презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт, игра "Дорога" (атрибуты к игре, аудиозапись «Домик у дороги», аудиозапись «Дорога не тропинка».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Ход ОД. :

В. : Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Вместе за руки возьмёмся-

И друг другу улыбнёмся.

Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.

(звучит аудиозапись «Домик у дороги»)

В. : О чем эта загадка?

Д. : Эта загадка о светофоре.

В. : Для чего необходим светофор на улице?

Д. : Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

В. : На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д. : Только на зеленый свет

В. : Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Д. : Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.

В. : Что вы еще знаете о светофоре?

Д. : рассказывают

Стук в дверь. Входит сотрудник ППС

Сотрудник: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения.

Сегодня я вам расскажу, что бывает, если не соблюдать ПДД.

Беседа с детьми. (показ презентации)

В. : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

(обращается к сотруднику ППС) Ребята наши тоже много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора :

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Сотрудник: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

В. : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

В. :А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

Д. : Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке, или по «зебре».

В. : Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

Для чего предназначена проезжая часть?

Д. : По проезжей части движется транспорт.

В. : Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

Пальчиковая гимнастика

И автобус и трамвай

Грузовик и самосвал

Едут только по дороге

На разрешающий сигнал.

В. : Для чего необходим «пешеходный переход»?

Д. : В этом месте можно переходить дорогу.

А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.

Речедвигательная гимнастика (аудиозапись «Дорога не тропинка»)

Сотрудник : Я забыл, как называется этот дорожный знак?

Д. : Пешеходный переход.

Сотрудник: А какие еще бывают знаки?

В. : Сейчас мы вам расскажем. Слушайте загадку:

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?

-О каком дорожном знаке эта загадка?

Д. : Пункт медицинской помощи»

В. : В каких местах находится этот знак?

Д. :Э тот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя,

Кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Д. : Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»

3. Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь…

Д. : Дети

В. : В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Д. : значит, где то рядом могут выбежать на дорогу дети.

В. :А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

4. У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожиданья

Подскажет знак вам -пункт питания.

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.

В. : Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.

Игра «Дорога».

В. : Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.

(Дети узнают и называют виды транспорта).

В. : Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?

Д. : Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.

Сотрудник: Вы. ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Много знаете о правилах дорожного движения, знаках.

Соблюдайте правила, расскажите о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать, что обозначают знаки на дорогах.

А сейчас мне нужно идти, меня ждет работа. Мне нужно помогать людям на дорогах.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа)ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа) ООД Конспект занятия по познавательному развитию Правила Дорожного Движения. Единый день безопасности дорожного движения! «Автокресло –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД