Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по родному Подмосковью»

Ольга Фомичева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по родному Подмосковью»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель:

Формировать у детей чувства любви и гордости, путём осмысления таких понятий как «Родина», «Россия», «Край родной».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- знакомство детей с городами, расположенными в Московской области;

- закрепить знания детей о мастерах-ремесленниках, которые жили и работали в Подмосковье;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по родному Подмосковью“» размещена в разделах

- формировать знания о родном крае;

- пополнение активного словаря;

- введение в словарь детей существительных обозначающих профессию;

- закрепить пословицы о труде.

Развивающие задачи :

- развивать познавательные процессы;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- формировать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

- развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей нравственно-патриотические чувства, воспитывать патриотическое отношение к культуре на основе ознакомления с Подмосковьем;

- воспитывать ценностное отношение к труду других людей;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование:

- Карта Подмосковья

- Жостовские подносы

- Гжель (посуда)

- Богородские игрушки

- Павловопосадские платки

- Сергиево-Посадские матрёшки

- Видеозапись танца «Сударушки»

- Семейные фотографии детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

- Скажите, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А что такое Родина?

(Дети читают стих о Родине)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою –

Глубже морей оно, выше небес!

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, детский сад, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка – это тоже Родина!

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живём?

Дети: Домодедово.

Воспитатель: На территории какой области находится наш город?

Дети: На территории Московской области.

Воспитатель: А какое наше Подмосковье?

(Дети читают стихотворение В. С. Степанова «Наше Подмосковье»)

В нашем светлом Подмосковье

Как моря шумят леса.

И глядят на нас с любовью

Луговых цветов глаза.

Хоровод берёз на взгорье

Древний город над рекой…

Никогда мы Подмосковье

Не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим,

Возле каждого крыльца

Начинается Россия

Звонкой песенкой скворца.

Воспитатель: На территории Московской области находится много городов и деревень. Сегодня мы побываем с вами в некоторых из них.

Начинаем своё путешествие… Город Коломна. Это очень красивый город со своей историей. В этом городе у Насти живёт бабушка. Настя с родителями её часто навещает. И сегодня нам Настя расскажет, что же ей запомнилось в этом городе?

(Рассказ Насти о городе по фотографиям из семейного альбома)

Воспитатель: Путешествие продолжается…

Дальше лежит наша дорога в село Жостово, которое расположено на берегу канала имени Москвы. Живут в селе кузнецы, куют изделия из металла.

Что это за изделия? Что вы знаете об этом промысле? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, кузнецы куют подносы, художники их расписывают, лаком покрывают. На подносах цветут сказочные букеты,

(Дети рассматривают подносы, выделяют характерные особенности: форма, фон.)

Воспитатель: Обратите внимание, какие цветы рисуют художники на подносах? (Ответы детей).

Наши подмосковные луговые и садовые цветы. Сначала подносы и тарелки делали из папье-маше. А в 1830 году подносы стали делать из металла. Основателем этого промысла был купец Филипп Вишняков.

Воспитатель: Продолжаем путешествие… Недалеко от Москвы находится село под названием - Гжель. Когда-то там жили умелые, весёлые мастера.

Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Нашли они глину белую-белую, и стали лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков.

Почему синяя? Да потому, что мастера любили свой родной край, и считали, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И в наше время мастера расписывают кобальтом по белому фону узоры из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

(Показ посуды)

Воспитатель: А теперь наша дорога лежит в город Павлов Посад. Это старинный город, который расположен на зелёных берегах реки Клязьма. Славу на весь мир принесли Павловскому Посаду расписные платки. Платки носили и простые люди, и важные персоны. Платки расписывают пышными букетами из садовых цветов: розы, георгины, пионы, ромашки и много листьев. Платки бывают самых разных расцветок и размеров. По краям платка - бахрома.

(Дети рассматривают платки).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего делаются такие платки? (Предположения детей).

Раньше платки доставали из сундуков в праздничные дни, украшая ими свою одежду. В холодные дни в них было тепло. Девушки водили хороводы с платками. Танец «Сударушки» (Показ видео).

Испокон веков платки были обязательным атрибутом традиционного костюма русской женщины. И сегодня платки из Павловского Посада – дорогой подарок для женщины.

Разноцветные платки, набивные шали

Скольких женщин на Руси в праздник украшали.

Научились мастера Павлова Посада

Рисовать узор из трав, леса луга, сада.

Нитей переплёт в узелки вязали,

Бахромою из кистей кромку украшали!

(Показ платков)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Наш платочек».

(Дети образуют круг, передают платочек по кругу и произносят слова.

У кого платочек оказался на последнем слове, тот выходит в круг и пляшет.)

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой!

Ты беги платок по кругу –

Выбирай скорее друга.

Покружись, попляши и платочек покажи!

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В Подмосковье есть старый, красивый город Сергиев Посад. В этом городе побывала Варя со своей семьёй. Что же она интересного увидела в этом городе?

(Рассказ Вари)

Воспитатель: А ещё в Сергиевом Посаде изготавливают матрёшек.

Сергиев Посад святой –

Для матрешек дом родной!

Куклы более 100 лет радуют весь белый свет!

Так матрё шечка одета:

Сарафан любого цвета.

На головушке платок –

Весь в цветочках уголок.

И с узором фартук яркий,

Светлая рубашка, куколка-милашка!

(Показ матрёшек)

Воспитатель: Путешествие продолжается. Село Богородское. Живут здесь интересные мастера - в игрушки всё играют. Игрушки не простые. Из чего они сделаны? (Ответы детей). Игрушки вырезают из мягких пород дерева – липа. осина.

Что вы знаете о богородской игрушке? (Рассматривание игрушек. Рассказы детей).

Два толстопятых медвежонка

Качались на бревне,

И так им было весело,

Что захотелось мне

Почаще в детство возвращаться,

Чтоб на качелях там качаться.

Воспитатель: Ребята, чтобы создать все эти предметы, мастерам необходимо было приложить умение, старание, терпение. А вы знаете пословицы о труде?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим.

- «Делу время, а потехе….(час)»

- «Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)»

- «Сделал дело….(гуляй смело)»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие по Подмосковью. Вы увидели, как богата наша подмосковная земля талантами, какие чудо - мастера живут на ней.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по родному Подмосковью»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД