МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Антонина Гайдамак
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : речевое развитие.

Раздел программы: (речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и т. д. – одно или несколько)

1. речевое развитие

2. познавательное развитие

3. художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: закрепить знания детей o сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.

3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии (какие используются) Как и где используются (кратко описать)

Системно – деятельностный подход Создание и реализация условий

Здоровьесберегающие технологии Проведение физкультминутки, смена места и положения в течение ООД, развитие мелкой моторики

информационно-коммуникационные технологии Использование мультимедийной презентации

игровая технология Перебираем горох от фасоли, собираем мозаику «зеркало»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный № Раздаточный

1 мультимедийная презентация 1 емкости с горохом и фасолью

2 ноутбук 2 разрезные картинки - пазлы – зеркала Снежной королевы

3 ковер 3 Книги

4 музыкальное сопровождение

5 мяч

6 сектора с временами года

7 цветик - семицветик

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Морозко», «Золушка», «Снежная Королева», «12 месяцев», «Цветик - семицветик»; беседа с детьми на тему «Школа вежливости».

Способы организации воспитанников: В какой части занятия используется:

групповой Воспитатель вместе с детьми перемещается на ковре.

подгрупповой Работа в паре «задание Снежной королевы», «задание помогите Золушке»

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Iэтап – мотивационный (вводная часть) : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит веселая музыка, дети становятся в круг. Приветствуют друг друга:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Да, да любим, конечно Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

2 Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр»)

3 Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … (звучит музыка)

Дети повторяют слова за воспитателем

II этап - планирования: способствуем планированию детьми их деятельности.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Вот подсказка?

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? Сказка «Морозко»

Молодцы! Вы верно отгадали. Включается слайд с картинкой по этой сказке

1 задание: “Добрые и вежливые слова”

2

Скажите, ребята, а как в сказке мачеха относилась к Настеньке? Ругала ее, не любила, заставляла все делать, много работать, обзывала.

Спасибо, здравствуйте, будьте добры, добрый день

Да, вы правы. Давайте, покажем злой мачехе, сколько на свете много добрых и вежливых слов. Игра с мячом - перекидывая друг другу мяч называют вежливые слoва

3 Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. Звучит музыка. Дети повторяют волшебные слова.

4 Как вы думаете, что это за сказка? «Золушка» Молодцы, вы снова отгадали. Появляется слайд с картинкой сказки

2 задание: «Помогите Золушке»

5 Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте вместе с ней отделим горох от фасоли. Да, давайте Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.

Продолжаем наше путешествие. Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль

Физкультурная минутка

«СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ»

Текст Упражнения, движения выполняемые детьми

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. Ходьба на месте

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. Приседания

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, Потягивания – руки вверх

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. Наклоны вперед и назад

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно Повороты туловища вправо и влево

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку Дети садятся

III этап - реализации: способствуем реализации детского замысла

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

Среди зимних вьюг, морозов,

на окошке у друзей,

расцвели вдруг пышно розы

красотой пленя своей.

Только вот беда случилась

зеркало зимы разбилось.

И совсем не нежная Звучит музыка.

Дети повторяют волшебные слова.

2 Вы, узнали, что это за сказка? Снежная Королева И, правда, это сказка про Снежную Королеву. Проводится беседа о Снежной королеве

3 Какая она, Снежная королева? Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая

3 задание: «Задание снежной королевы»

4 Какой плохой поступок она совершила? Заморозила сердце Кая, разбила зеркало

Правильно. Чтобы помочь Каю мы с вами должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева. Разделившись на две команды – мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало

5 Девочки, какой формы у вас зеркало? овальной верно

6 А у вас, мальчики? прямоугольной Молодцы, Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.

6 Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели.

Дети повторяют волшебные слова Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Так обижали сироту

Так, вспомнили вы, сказку ту? Звучит музыка, дети встают на ковер

5 задание: игра «Времена года»

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Так, вспомнили вы, сказку ту? Да, 12 Месяцев Появляется изображение из сказки

2 А вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу Зимними, летними, весенними, осенними месяцами года Хорошо, Показывать сектора с месяцами года

3 а давайте вспомним их имена и распределим их по цвету Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)

Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)

Летние: Июнь, Июль, Август. (Красный)

Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь (Желтый)

4 Ребята, посмотрите, на что это похоже? На часы Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год. Демонстрация секторов

5 Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка? Звучит музыка

6 задание: игра «Цветик - семицветик»

6 Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете, из какой он сказки?

Цветик - семицветик Да, ребята, вы правы это он. Женя передала его нам, что бы мы с вами загадали желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать листок и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть добрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…» Демонстрирую «цветик - семицветик»

Дети находят себя пару, загадывают желания

IV этап - рефлексии: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам книжку со сказками, на страницах которой вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.

Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Помогали Золушке, собирали зеркало, вспомнили месяца года, вежливые слова Да все верно

2 Какие были у вас трудности? Загадать желание Желание это то что бы тебе большего всего хотело, чтобы ты пожелал своим родным.

3 Что было интересно? Перебирать горох от фасоли, летать на самолете

4 Что запомнилось больше всего? Полет на самолете, путешествие в сказки Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 09:54
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Гайдамак (УИ 1346739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД