Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Ирина Низамова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: создать детям условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:цвете, размере, количестве, числе,форме.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Обучать планированию действий, составлению алгоритмов.

4. Продолжать формировать умение конструировать по схеме.

5. Продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости; закреплять сенсорные эталоны (форма, цвет).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

6. Продолжать закреплять умение контролировать результаты самостоятельной деятельности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий.

Развивающие :

1. Продолжать развивать когнитивные процессы:мышление, внимание, память,.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

3. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

4. Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, целеустремл нность.

2. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

3. Стимулировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться их успеху.

Словарь: космос, ракета, укрытие, метеорит, трансформер.

Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей :

- Познавательное развитие (ФЭМП)

- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) - Речевое развитие (речевая деятельность)

- Физическое развитие (двигательная активность)

- Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Методы:

Практический (выполнение заданий)

Наглядный (использование технических средств обучения – мультимедийная презентация, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера»)

Словесный (объяснение,вопросы,индивидуальные ответы детей,использование художественного слова,оценка деятельности детей)

Методические приемы:

-Игровой ( игровая мотивация: использование сюрпризных моментов (появление, дидактические игры и упражнения.

-Проблемный (помочь загадочному персонажу Оптимусу Прайму);

- Эмоциональной заинтересованности

- Вопросы

- Сравнение

- Художественное слово

- Сюрпризный момент.

Время реализации: 22 мин.

Целевые ориентиры:

сформированы элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, мольберт, презентация к ОД, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», напольное пособие «Логика» «VayToy»,мягкие модули, знаки-символы к блокам Дьенеша, подносы.

Предварительная работа:

- Беседа («Космос» с целью уточнения знаний детей о нашей Вселенной, «Деньги и для чего они нужны», «Защитники»)

-Физминутка: космический полёт «Я - ракета»

- Просмотр мультфильма «Автоботы»;

- Прослушивание музыкальных произведений (Космическая музыка).

Организация детей на занятии:дети передвигаются по музыкальному залу

Образовательная деятельность проводилась в старшей группе. Она состояла из этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда. Цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 07:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД