Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» (1 фото)

Александра Череповецкая
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке»

Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке»

Цель: Обобщение полученных знаний детей о правилах дорожного движения в привлекательной доступной форме для детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „На помощь Незнайке“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Закреплять и расширять знание детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их группах, о видах транспорта.

Формировать представление детей о роли светоотражающих элементах (фликерах) на одежде в темное время суток.

Активизировать интерес детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Развивать навыки решения различных ситуаций, возникающие на дороге. Обогащать и активизировать словарь детей на тему правил дорожного движения (название дорожных знаков и их групп, название разных видов транспорта, ввести в словарь новое слово «фликер»

Развивать связную речь детей: навыки построения высказываний - рассуждение, делать выводы.

Развивать логическое мышление, умение из частей собирать целое. Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать детей ответственность за свою безопасность.

Формировать культурное поведение с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, помогать товарищам при затруднении, умение действовать в коллективе.

Словарная работа : фликер, светоотражающие элементы, предупреждающие, запрещающие, приоритетные дорожные знаки, воздушные, водные, наземные виды транспорта.

Предварительная работа: беседы с детьми о ПДД, просмотр развивающих мультфильмов о ПДД, моделирование игровых ситуаций, решение проблемных ситуации, экскурсии по городу.

Материалы к занятию: дорожные знаки, макет города, презентация, фонарики на каждого ребенка, светоотражающие элементы (фликеры) на каждого ребенка, разрезные картинки – дорожные знаки на каждого ребенка, спецодежда со светоотражающими элементами, лабиринт «Путь от дома до школы», коробка с материалами для изготовления фликеров, жетоны красного и зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

-ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Сегодня утром я получила письмо, в котором наш друг незнайка просит вашей помощи. Дело в то, что в его городе потерялись все дорожные знаки и теперь он не может безопасно добраться до школы. Вы готовы ему помочь?

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На каждой станции нас ждут задания. Выполнив правильно задание мы отыщем по 2 дорожных знака. Когда соберем все дорожные знаки, мы отнесем их Незнайке. Согласны?

Но, прежде чем отправиться в путешествие, вы должны передавать мяч друг другу называть виды транспорта, которые я попрошу. (воспитатель передает мяч по кругу и говорит «я попрошу вас назвать воздушный транспорт - дети отвечают. А теперь я попрошу вас назвать наземный транспорт (передают мяч в другую сторону)

Молодцы, а вот и первая станция «Отвечай-ка».Внимание на экран. (на экране изображена картинка с нарушенным ПДД). Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какое правило дорожного движения нарушили дети? (дети не правильно переходят дорогу). Где и как правильно нужно переходить дорогу? (Дорогу переходить надо по пешеходному переходу, подземному переходу или наземному. Подойти к пешеходному переходу, остановиться посмотреть в обе стороны и убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Внимание на экран. Какое правило дорожного движения нарушили дети? (играли около проезжей части) Где нужно играть детям? (играть детям можно только на детской площадке там где нет машин.) Еще одна ситуация. Какое правило дорожного движения нарушили дети? (Они катались на проезжей части) А где можно кататься на велосипеде ( можно в специально отведенном месте: на детской площадке или на велосипедной дорожке в парке) Молодцы с первым заданием справились вот вам первый дорожный знак (кладет в корзину).

Отправляемся дальше. Следующая станция «Познавай-ка» Дети подходят к столу их встречает Светофор Светофорыч. Св. светофорыч; Здравствуйте ребята. На моей станции «Познавай-ка» вы узнаете много нового и интересного. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за стол.

-Ребята вы обращали когда - ни будь внимание, что днем мы хорошо видим дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только при свете фар, они от света вспыхивают. А знаете почему это происходит? (ответы детей) Это происходит от того что на знаки нанесены светоотражающие элементы. Люди долго думали, как же сделать так, что бы и пешеходов водители смогли увидеть в темноте. И придумали различные светоотражающие элементы - фликеры. Маленькие значки или наклейки. (показывает фликеры разных видов). Существует правило для того, чтобы пешеходу было безопасно ходить в темное время суток. А вы знаете это правило? На одежде каждого пешехода в темное время должен быть светоотражательные элементы. В переводе с английского языка слово фликер переводиться как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же он работает? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водитель может увидеть пешехода из далека.

Проведем эксперимент?

Светиться ли на одежде светоотражатель при свете фар: возьмите в руки фонарики, включите их и направьте свет на фликеры и светоотражающие элементы на одежде. Что вы видите? Вы видите, как светятся эти элементы. Значит действительно, с такими светоотражающими элементами на одежде водитель заметит пешехода. А кому еще наклеивают светоотражающие полоски? (светоотражающие полоски наклеивают на комбинезоны рабочих, инспектор ГИБДД носит желтую жилетку, а для детей приклеивают такие отражатели прямо на зимнею одежду (демонстрирует одежду.)

Воспитатель: Светофор Светофорыч мы узнали много интересного о фликерах.

Светофор Светофорыч: вот вам еще два дорожных знака (кладут в корзину)

Воспитатель: спасибо, Ребята пора нам отдохнуть, отгадайте загадку.

Одной ногой толкает, Другой ногой стоит, и очень быстро катиться, практически летит, за руль его мы держимся, им можно управлять, чтоб нам набравши скорости,людей не по сбивать. (самокат)

А чем самокат отличается от велосипеда? (нет педалей)

А вы умеете кататься на самокате? Сейчас мы это проверим. (дети делятся на 2 команды и проезжают на самокатах вокруг ориентиров) Молодцы отдохнули? Вот вам еще 2 дорожных знака.

Следующая станция «Собирай-ка». Ребята на этой станции рассыпались все дорожные знаки на части ваша задача собрать из частей знак и назвать его. (Дети собирают и называют знак, что он означает, к какой группе относятся.) Молодцы вот вам еще 2 дорожных знака. А мы с вами, наконец, то добрались до цветочного города. (Подходят к столу с макетом города)

Встречает Незнайка : Спасибо ребята, помогите мне расставить правильно все знаки. Дети расставляют на макете знаки, обосновывая выбор ответом, почему именно сюда поставили знак.

Незнайка : спасибо ребята, а теперь нарисуйте мне путь от дома до школы, чтобы я его запомнил.

Задание: «Лабиринт» (путь от дома до школы) проверьте, правильно ли вы нарисовали путь?

Незнайка : Молодцы ребята вы мне очень помогли, теперь я все запомню и смогу без труда добраться до школы. А за то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить материалы, из которых вы сами сможете смастерить светоотражающие значки - фликеры. До свидания (дарит коробку с материалами и уходит)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Чем? Что нового узнали? Что было интересно? Что было трудно?

Теперь мы с вами сами сможем изготовить фликеры? Пойдемте в группу. Прощаются с гостями

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке»
Публикации по теме:

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики» Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной.

Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: КВН Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и дорожных знаках. Задачи: 1) Учить применять.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. 2. Закреплять умение детей различать дорожные знаки:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы Квест - игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы Автор: инструктор по физической культуре.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группеОтчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «В страну дорожного движения» «В страну дорожного движения». Июнь, 2018 г Подготовила воспитатель Сосновская Е. В. Ведущая: Доброе утро! —птицы запели. — Добрые люди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД