Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Федоры»

Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Федоры»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметах бытового окружения (о посуде) прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

расширять словарный запас детей;

упражнять в подборе антонимы;

Приоритетная область – развитие речи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „В гостях у Федоры“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, построением речевого высказывания в ситуации общения,у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинки с изображением посуды, презентация.

Для детей :мяч

Введение в образовательную ситуацию

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

Мотивация к деятельности совместная постановка цели

Воспитатель : дети о чем мы сегодня будим говорить?

Ответы детей :(о посуде)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Федоры, давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель: Дети, а вам знакома эта бабушка Федора? Из какой она сказки?

Воспитатель: Послушайте, что же произошло.

«… Бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

Воспитатель: Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

Воспитатель: Бабушка Федора не может понять, какая посуда от неё ушла. Надо отгадать загадки.

Актуализация знаний детей

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон. (Чайник)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её….(Тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (Кастрюля)

4. На кухне ей всегда почёт

Она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды

На кухне без (Сковороды)

5. Её за ручку мы берём

Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка)

6. Сама не ем,

А людей кормлю. (Ложка)

7. Сделаны из стекла

Предназначены для чая, сока, молока (Стаканы)

8. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест (Вилка)

9. Новая посуда, а вся в дырках (Дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были эти загадки? Правильно, о посуде!

Совместное открытие нового:

Воспитатель:

Для чего нужна посуда?

Какой бывает посуда?

Из какой посуды мы едим?

Из какой пьем чай?

В какой посуде готовим еду?

На какие группы её можно разделить? (Чайная, столовая, кухонная).

-Чайная – посуда, из которой мы пьём чай.

- Столовая – посуда, из которой мы едим.

- Кухонная – посуда, в которой готовят еду.

Совместное выполнение действий первичное закрепление:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель:Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и испортится.

Как надо ухаживать за посудой?

Дети: Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Воспитатель: Почему вся посуда убежала от Федоры? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её. И пока посуда Федоры, обидевшись на неё, убегала, она вся перепуталась

Давайте мы с вами поможем Федоре и соберём всю её посуду.

Воспитатель: Ну, а нас ждёт следующее задание.

Игра «Как называется эта посуда?»

Сахар кладут в сахарицу

Конфеты- ….

Масло-…

Соль-…

Хлеб-…

Перец -…

Салат -…

Селедку-…

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Маслёнка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Совместное подведение итогов

Воспитатель: Ну, ребята, помогли вы Федоре с разобраться с посудой. На какие группы можно разделить посуду? Из каких материалов делают посуду? Для чего нужна посуда? Можем мы обойтись без нее?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД