МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Рассказывание по картинкам»

Аннакулиева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Рассказывание по картинкам»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30

г. Ельца «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

На тему : «Рассказывание по картинкам»

Вторая младшая – средняя группа №2

Подготовила воспитатель:

Аннакулиева Е. Ю.

Елец 2022 г.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Рассказывание по картинкам“» размещена в разделах

- связная речь: учить составлять небольшой (из 2 – 3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

- звуковая культура речи : продолжать выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материалы и оборудование: Картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки – раскраски, снежинки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Давайте посмотрим и улыбнемся друг другу и скажем с добрым утром. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Знаю, знаю наперед вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки интересную загадку.

Загадка

Белоснежная хозяйка

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима).

Как вы, думаете, о чем эта загадка.

Ответы детей. (О времени года «зима»).

Молодцы отгадали загадку.

Дети, мы сегодня будем говорить о зиме.

Мы сегодня с вами отправимся в зимний парк. Как вы думаете, на чём же мы туда отправимся? (ответы детей). А, отправимся мы на снежинках.

Воспитатель показывает и раздаёт детям снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

(На ладошку каждому ребёнку положить по снежинке, и попросить его подуть так, чтобы снежинка слетела с руки).

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель: дети посмотрите, как же здесь красиво. Давайте ещё разок с вами вспомним, какое сейчас время года?

-Зима «Какая.»Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая.

-снежинка (белая, ажурная, легкая, пушистая, ледяная.)

-сугробы (белые, большие, холодные.)

Воспитатель переворачивает мольберт, на мольберте картина. Посмотрите на картину, картина называется : «Не боимся мороза», кто на ней нарисован?

Дети: Дети, мальчик и две девочки с игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки дети взяли с собой на прогулку?

Ребё нок: Санки, на которые посадили медведя, поставили ведро и три лопатки.

Воспитатель: А как вы думаете, как зовут ребят, которые на картине и что они делают?

Дети: Таня, Дима и Наташа.

Воспитатель: Давайте запомним, что детей на картине зовут Таня, Дима и Наташа.

Воспитатель: Во что одеты дети?

Ребё нок: На Тане голубая шубка с розовым мехом, красные шапка, варежки и сапоги, а еще голубой шарфик в розовую полосочку.

Ребё нок: Дима одет, в зеленые: пальто, варежки и шапку с оранжевым мехом, коричневые сапоги. А шарф у Димы желтый в красную полоску.

Ребё нок: Это Наташа она одета в синие пальто и шапку, перчатки у нее красного цвета с большой снежинкой, шарфик тоже красный, но только в клеточку.

Воспитатель: А во, что обута Наташа?

Дети: Нам не видно.

Воспитатель: А если мы с вами представим, какие сапожки подойдут к синей шубке?

Дети: Синие.

Воспитатель: Как вы думаете, где гуляют дети?

Дети: В парке, где растут елочки, рябина и есть горка.

Воспитатель: Что делают дети?

Ребё нок: Наташа и Дима набирают лопаточками снег в ведерко.

Ребё нок: Таня, катается с горки на санках.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы узнали, по каким признакам, что это зима?

Ребё нок: Идет снег, падают красивые снежинки!

Ребё нок: Дети тепло одеты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на снег, как вы думаете, какой он?

Ребё нок: Красивый и холодный.

Воспитатель: А как можно сказать про зиму, какая она?

Ребё нок: Красивая, веселая.

Ребё нок: Холодная, белая.

Воспитатель: Что-то вы загрустили, наверно замерзли, давайте погреемся.

Физкультминутка «Медвежата»

(дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Медвежата в чаще жили, головой они крутили,

Вот та, вот так, вот так, вот так

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот та, вот так, вот так, вот так

А потом они плясали, выше лапы поднимали

Вот та, вот так, вот так, вот так

Воспитатель: Согрелись. Хорошо. А сейчас я предлагаю по нашей картине составить рассказ. Послушайте сначала, как я расскажу. Воспитатель начинает рассказ.

Воспитатель: На картине «Не боимся мы мороза» изображены дети. «В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку и ведро. Оделась Таня тепло, на ней теплая шапочка и пальто. Ручки в рукавичках. На рукавичках у Тани снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза!»

Воспитатель: А сейчас расскажите про картину без моей помощи. Ребята, кто хочет рассказать?

Составление рассказа детей.

Дети рассказывают о других детях. Один из детей (или вдвоем) рассказывают о всей картине.

Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте загадку!

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

Правильно, это снежинки.

Как красиво про них сказано: «легкие, пушинки».

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.

Дети: Белые, большие и маленькие, лёгкие

Д/у «Услышь и назови звук»

Воспитатель: Ребята, послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?

Дети: - с.

Воспитатель: Какие слова вы еще знаете со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.)

Воспитатель: Звук [с] есть в слове лес? (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок- лесовичок).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, каждому из вас я даю снежинку, а вы мне расскажите, что вам понравилось и что для вас было трудным. А снежинку, которую вы получили, нужно раскрасить.

Литература:

с. 144, Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Рассказывание по картинкам»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД