Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Времена года» (1 фото)

Елена Новикова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Времена года»

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения посредствам беседы по сказкам о временах года.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Времена года“» размещена в разделах

1. Образовательная : Закрепить представления детей о приметах разных времён года. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложноподчинённых предложений).Автоматизировать правильное произношение звука –р- в словах и предложениях.

2. Развивающая : Развивать связную речь, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе ; формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Приоритетная образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации: группа, работа в парах, индивидуальная работа.

Активизация словаря: крепкий, трескучий мороз; влажный снег; журчащие ручьи; солнцепёк.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев», К. Д Ушинского «Четыре желания», русской народной сказки «Снегурочка»; анкетирование родителей ("О влиянии чтения на развитие речи детей").

Развивающая предметно – пространственная среда: разноцветные круги-символы времён года, картинки с изображением времён года, демонстрационный материал к дид. игре “Чего на свете не бывает”, сюжетные картинки, посох, подснежники, обруч.

Используемые технологии (методы и приемы, игры) : наглядные: использование картинок по временам года; презентация по теме.

словесные: использование художественного слова (заклички, наводящие вопросы, беседа;

практические: штриховка предметов, прыжки через обруч, работа у интерактивной доски.

Список литературы: Н. В. Нищева “Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР”.

Планируемый результат: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли по заявленной теме, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, у него сформированы элементарные навыки анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами словообразования.

Организационный этап; постановка детской цели:

-Добрый день и добрый час!

Приглашаем в сказку вас!

Приключений хоровод нас всегда вперёд зовёт!

Музыку выбирай, о чём пойдёт речь-отгадай!

-Закройте пожалуйста глаза и представьте то, о чё м я говорю:

1. За окном идет снег, а вы сидите в тёплой комнате у камина и читаете (рассматриваете) сказки.

2. Тает снег, бегут весёлые ручьи, щебечут птицы.

3. В полях убирают урожай зерна, идёт сенокос.

4. Пасмурно, солнце спряталось за тучи, идёт дождик.

-Как вы думаете, о чём идёт речь в этих музыкальных произведениях? Вы совершенно правы, о временах года!

-Что для вас означает слово «зима»? Что вы себе представили, когда услышали это слово? Как вы считаете, если бы зима была человеком, то какой бы цвет одежды у неё был? Почему?

-весна,)

-лето,)

-осень.)

-Как можно их всех назвать одним выражением? Что это?

- В каких сказках говорится о временах года?

-Вы хотели бы оказаться в сказке? Почему?

-Как это можно сделать?

-Но прежде чем попасть в эту сказку, (как и в любой другой сказке, что нужно выполнить?

Основной этап:

-Вокруг себя повернись и в сказке окажись!

-Как вы думаете, что это за задание? ( перед детьми находятся 4 круга: белый, зелёный, красный, жёлтый).

-О чём нам могут сказать эти разноцветные круги?

-На что они похожи по цвету?

- С чем их можно соотнести (сравнить, с каким временем года? Почему?

-Поиграем?

- Сейчас каждый из вас может стать частью времени года, но для этого нужно найти картинку с приметами времени года. Приступайте!

-Расскажите, какое время года у каждого из вас?

-Какие приметы вы выбрали?

-А сейчас отправляемся по сказкам о временах года!

-Ребята, в сказке «12 месяцев» произошло то, чего на свете не бывает!

-И у нас такая же история!

Внимательно рассмотрите картинку и определите, чего не бывает. В чём ошибся художник?

-От сказок отвлекитесь и немного разомнитесь!

-Где грелись все месяцы в лесу? У чего (у костра).

-В какой ещё сказке присутствует костёр (Снегурочка).

- А вот и костёр из сказки!

-Попрыгаем?

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!»

-Никто не растаял? Почему?

-О каком времени года шла речь в сказке “Снегурочка” в тот момент, когда девушки пошли прыгать через костёр?

-В какое время года вылепили Снегурочку?

-Как вы думаете, в какое время года можно сказать, что на улице солнцепёк? От каких 2 слов образовалось это слово? Отлично!

-Логопед обращает внимание на лежащие картинки: ребята, пока мы с вами играли, один мальчик спрятался под зонтом. Как вы думаете, почему?

-Снеговик тает потому, что….

-Мальчик пускает кораблик потому, что….

-Дети очищают двор от снега, потому, что….

-Папа с мальчиком готовят скворечник потому, что …

-Ребята, в сказке «12 месяцев», все времена года (братья-месяцы) встретились вместе!

-Что же увидела падчерица в лесу? Ответ на этот вопрос вы узнаете собрав пары.

Зимние месяцы уступили место месяцу Марту. Но прежде, месяц Январь стукнул своим посохом, чтобы прекратились морозы!

- Мороз в январе какой?

-Затем Февраль взял посох и тоже стукнул. Ветер в феврале какой?

-Снег в феврале какой?

-Потом Март взял посох! И что произошло с посохом?

-Ручьи в марте какие?

-Трава в марте какая?

-Почки на ветвях какие?

-Что же произошло потом в сказке?

-Хочу сказать вам по секрету, что в нашей группе как в сказке тоже появились цветы! Вы их видите?

- Для того чтобы их найти вам нужно будет ориентироваться по стуку посоха. Чем громче стук, тем ближе весенние цветы!

-А вот и они! Соберите их поровну так, чтобы хватило всем.

-Что сделала падчерица, когда набрала подснежники?

-Пора и нам возвращаться! Как мы попали в эту сказку? Конечно же, с помощью заклинания!

-Вокруг себя повернись и в группе окажись!

Подведение итогов детской деятельности :

-Как вы считаете, удалось ли нам попасть в сказки, в которых говорится о временах года?

-О каких сказках шла речь?

-Что вам запомнилось больше всего?

-С какими заданиями вам было справиться труднее всего?

-Куда бы вы хотели ещё раз вернуться? Где оказаться? Перед вами изображения времён года. Оставьте свой подснежник у того времени года, которое вам по душе!

Переход к другому виду деятельности :

Если вы помните, то в конце сказки говорится о том, что падчерица жила долго и счастливо. И был у неё красивый дом с садом! А вот и он. Как вы считаете, этот дом похож на тот, в котором жила падчерица? Как можно превратить его в сказочный?

-Пазлы собери, в сказочный домик преврати!

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Времена года»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Времена года»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД