Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» (5 фото)

Анна Рубцова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

с детьми раннего возраста

на тему «В гости на птичий двор»

ЦЕЛЬ. развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем и их детенышами

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „В гости на птичий двор“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки). Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать). Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).

Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает)

Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.

Развивать внимание, память, мышление

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Птичий двор»

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Подвижная игра «вышла курочка гулять»

Рассматривание предметных картинок из серии «Птицы»

Оборудование и материалы: презентация, прищепки, перышки. Шапочки кошки и курочки, клубки разных цветов (красный, желтый, синий, игрушка петушка

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздороваемся со своим телом.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

(звучит аудиозапись «Крик петуха»).

Воспитатель: Ребята кто это кричит? (ответы детей). - Правильно, это Петушок. А вот и он.

Воспитатель: демонстрирует игрушку петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята как поет петушок? (голосисто). Давайте вместе (примерные ответы детей). Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть у петушка на голове? (гребешок, бородка, клюв). Какой хвост у петушка? (большой, яркий, красивый, разноцветный). – Что еще есть у петушка? (лапки, крылья).

Воспитатель: Как рано поутру петушок кричит? Давайте вместе (хоровое).

Воспитатель: Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости. Согласны? (да).Тогда отправляемся в путь! Ой, посмотрите петушок что – то нам принес. Посмотрите у петушка есть разноцветные клубочки. Петушок говорит, что только клубок красного цвета приведет нас на птичий двор. Может вот этот клубок укажет нам дорогу? Воспитатель показывает клубок синего цвета.

Фото «В гости на птичий двор»

Дети: - Нет, это клубок синего цвета.

Яна покажи клубок красного цвета. Абсолютно верно.

Маленькие ножки

Идут по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Большие ноги

Идут по дороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько много птиц на птичьем дворе. Сколько птиц на птичьем дворе? (много). Здесь живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (домашние птицы).

А кого вы здесь видите? (Гусь, утка, курочка и петушок). Молодцы.

Показ слайда

Воспитатель: (показ слайда) Кто это? (Курочка). А это кто? (цыплята) - Правильно! -Курочка по размеру какая? (большая). - Цыплята по размеру какие? (маленькие).

– Ребята, что курочка любит делать? (клевать зернышки, искать червячков, кудахтать). - Правильно молодцы. Наша курочка в окно ко-ко-ко. Как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы. А как цыплята зовут свою маму? (пи-пи-пи). Давайте все вместе скажем: «Пи-пи-пи». Послушайте теперь как курочка зовет цыплят, а как цыплята ей отвечают. (показ слайда). А давайте с ними поиграем

«Вышла курочка гулять» подвижная игра с масками

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста - фото

Воспитатель: - Ребята, кто это? (утка). А это кто? (утята). Молодцы.

Ребята утята по размеру какие? (маленькие) А утка? Большая.). Как вы думаете, что любят делать уточки? (плавать, щипать травку, крякать). Наша уточка с утра кря-кря-кря. Как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). – А теперь послушайте, как уточка зовет своих утят, а они ей отвечают. Посмотрите уточка нам что – то принесла. Что это? (перышки). Поиграем с ними? Возьмите себе по одному перышку. Вика, сколько перьев ты взяла. (одно). Спрячем перышки за спинку. Тима, куда ты спрятал перышко? Спрячем перышко под стульчик. Соня, куда ты спрятала перышко? Спрячем перышко на головку. Никита, куда ты спрятал перышко? Кладите перышки в тарелочку.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: - показ слайда Ребята это кто? (гусыня). Рядом с гусыней кто? (гусята). Молодцы. – Ребята, а гусыня по размеру какая? (большая). – Гусята по размеру какие? (маленькие). - - Ребята, что любят делать гуси? (плавать, щипать травку, шипеть, гоготать). Наши гуси у пруда га-га-га. Как гусыня зовет своих гусят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). - Молодцы! Гусыня кричит своим деткам: «Га-га-га». Послушайте как кричит гусыня : га-га-га. Она предлагает с ней поиграть. Посмотрите у меня есть прищепки. Возьмите по одной. Вика, сколько ты взяла прищепок

Гусь

- Га – га – га, - гогочет гусь,

- Я семьей своей горжусь! На каждое слово, прищепкой кусаем фалангу пальца.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ребята, кого вы видели на птичьем дворе? (ответы детей). Молодцы. Давайте скажем петушку спасибо, что познакомил нас с домашними птицами. (ответы детей). А мы с вами знаем замечательную потешку о обитателях птичьего двора «Наши уточки с утра».

Кто хочет рассказать? Используется фланелеграф. Вызываются 2 – 3 ребенка.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!». Возвращаемся назад в детский сад. А напомните, пожалуйста, какого цвета клубок приведет нас в детский сад (красного, покажите его Дети прощаются с птицами, «возвращаются в детский сад»

Маленькие ножки

Идут по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Большие ноги

Идут по дороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему В гости на птичий двор ЦЕЛЬ

Воспитатель: Смотрите, а нас в группе встречают гости давайте расскажем им, где мы были.

Прикреплённые файлы:

ptichii-dvor_oglhg.pptx | 9845,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «К мишке в гости» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №108» муниципального образования города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит» Цель: Развитие понимания речи,.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Совушке» с детьми раннего возраста (2–3 года) Задачи: Образовательные: • Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме; • Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Птичий двор» в нетрадиционной техники рисования с помощью ладошек и тычка Цель: Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк» «В гости на скотный двор» Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки). Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД