Анна Рубцова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с детьми раннего возраста
на тему «В гости на птичий двор»
ЦЕЛЬ. развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем и их детенышами
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „В гости на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки). Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать). Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).
Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает)
Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.
Развивать внимание, память, мышление
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Птичий двор»
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Подвижная игра «вышла курочка гулять»
Рассматривание предметных картинок из серии «Птицы»
Оборудование и материалы: презентация, прищепки, перышки. Шапочки кошки и курочки, клубки разных цветов (красный, желтый, синий, игрушка петушка
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздороваемся со своим телом.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
(звучит аудиозапись «Крик петуха»).
Воспитатель: Ребята кто это кричит? (ответы детей). - Правильно, это Петушок. А вот и он.
Воспитатель: демонстрирует игрушку петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как поет петушок? (голосисто). Давайте вместе (примерные ответы детей). Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть у петушка на голове? (гребешок, бородка, клюв). Какой хвост у петушка? (большой, яркий, красивый, разноцветный). – Что еще есть у петушка? (лапки, крылья).
Воспитатель: Как рано поутру петушок кричит? Давайте вместе (хоровое).
Воспитатель: Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости. Согласны? (да).Тогда отправляемся в путь! Ой, посмотрите петушок что – то нам принес. Посмотрите у петушка есть разноцветные клубочки. Петушок говорит, что только клубок красного цвета приведет нас на птичий двор. Может вот этот клубок укажет нам дорогу? Воспитатель показывает клубок синего цвета.
Дети: - Нет, это клубок синего цвета.
Яна покажи клубок красного цвета. Абсолютно верно.
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько много птиц на птичьем дворе. Сколько птиц на птичьем дворе? (много). Здесь живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (домашние птицы).
А кого вы здесь видите? (Гусь, утка, курочка и петушок). Молодцы.
Показ слайда
Воспитатель: (показ слайда) Кто это? (Курочка). А это кто? (цыплята) - Правильно! -Курочка по размеру какая? (большая). - Цыплята по размеру какие? (маленькие).
– Ребята, что курочка любит делать? (клевать зернышки, искать червячков, кудахтать). - Правильно молодцы. Наша курочка в окно ко-ко-ко. Как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы. А как цыплята зовут свою маму? (пи-пи-пи). Давайте все вместе скажем: «Пи-пи-пи». Послушайте теперь как курочка зовет цыплят, а как цыплята ей отвечают. (показ слайда). А давайте с ними поиграем
«Вышла курочка гулять» подвижная игра с масками
Воспитатель: - Ребята, кто это? (утка). А это кто? (утята). Молодцы.
Ребята утята по размеру какие? (маленькие) А утка? Большая.). Как вы думаете, что любят делать уточки? (плавать, щипать травку, крякать). Наша уточка с утра кря-кря-кря. Как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). – А теперь послушайте, как уточка зовет своих утят, а они ей отвечают. Посмотрите уточка нам что – то принесла. Что это? (перышки). Поиграем с ними? Возьмите себе по одному перышку. Вика, сколько перьев ты взяла. (одно). Спрячем перышки за спинку. Тима, куда ты спрятал перышко? Спрячем перышко под стульчик. Соня, куда ты спрятала перышко? Спрячем перышко на головку. Никита, куда ты спрятал перышко? Кладите перышки в тарелочку.
Воспитатель: - показ слайда Ребята это кто? (гусыня). Рядом с гусыней кто? (гусята). Молодцы. – Ребята, а гусыня по размеру какая? (большая). – Гусята по размеру какие? (маленькие). - - Ребята, что любят делать гуси? (плавать, щипать травку, шипеть, гоготать). Наши гуси у пруда га-га-га. Как гусыня зовет своих гусят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). - Молодцы! Гусыня кричит своим деткам: «Га-га-га». Послушайте как кричит гусыня : га-га-га. Она предлагает с ней поиграть. Посмотрите у меня есть прищепки. Возьмите по одной. Вика, сколько ты взяла прищепок
Гусь
- Га – га – га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь! На каждое слово, прищепкой кусаем фалангу пальца.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ребята, кого вы видели на птичьем дворе? (ответы детей). Молодцы. Давайте скажем петушку спасибо, что познакомил нас с домашними птицами. (ответы детей). А мы с вами знаем замечательную потешку о обитателях птичьего двора «Наши уточки с утра».
Кто хочет рассказать? Используется фланелеграф. Вызываются 2 – 3 ребенка.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!». Возвращаемся назад в детский сад. А напомните, пожалуйста, какого цвета клубок приведет нас в детский сад (красного, покажите его Дети прощаются с птицами, «возвращаются в детский сад»
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Смотрите, а нас в группе встречают гости давайте расскажем им, где мы были.