Конспект образовательной деятельности по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Осенние деревья»

Мария Опалева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Осенние деревья»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Осенние деревья».

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, оранжевый).

2. Формировать у детей представление о листопаде.

3. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев,как: рябина, дуб, береза.

4. Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду относительно их породы.

5. учить включаться в разговор во время рассматривания листьев, картин;

6. Активизировать словарный запас детей по теме.

II. Развивающие:

1. способствовать развитию речевого дыхания;

2. Развивать двигательную и познавательную активность детей.

3. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

5. Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.

III.Воспитательные:

1. формировать потребность делиться своими впечатлениями.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать уважительные отношения при взаимодействии.

Предварительная работа:

разгадывание загадок.

чтение художественной литературы: Н. Сладков. «Осень на пороге»;

К. Лукашевич. «Осень»;

заучивание наизусть стихов об осени;

Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Осень, осень к нам пришла».

Дидактические игры: «Составь листок», «Кто больше назовет признаков осени»

Подвижные игры: «Листопад», «Такой листок, лети ко мне».

Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки на дереве висят».

Материал:

• игрушка–бельчонок;

осенние листья из бумаги (для игры);

• проигрыватель с аудиозаписями.

• четыре корзинки с эмблемами деревьев,

• картинки деревьев: Береза, дуб, рябина,

• макет «Берёза» (без листьев, высота 100 см, ствол выполнен в технике папье-маше, ветки естественные).

Ход.

Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?

Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят бельчонка.

Воспитатель берет бельчонка,спрашивает : Дети, кто это?

Дети: - Белочка.

Воспитатель: - Это детёныш белочки. Кто?

Дети: - Бельчонок.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, бельчонок (каждый трогает его за лапку, здороваются) Послушайте,бельчонок хочет с вами поздороваться по-беличьи: «Ц-ц-ц-ц» (дети повторяют). Посмотрите, какой бельчонок грустный.

Воспитатель: - Бельчонок говорит, что он хотел поиграть в лесу осенними листочками. Но одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку?

Дети: - Можем.

Воспитатель: - А вы знаете, как его развеселить?

Дети: - Нужно поиграть с ним.

Воспитатель: - Правильно. Пойдемте с вами на осеннюю полянку.

(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).

Воспитатель: - Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли играть! Что это?

Дети: - Листья.

Воспитатель: - Какого цвета листочки?

Дети: - Красные, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Что с ними случилось? Совсем недавно они были зелеными.

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под белым пушистым снегом. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?

Дети: - Да.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Да, листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листок.

Динамическая пауза: «Вот пришла осень в сад».

Вот пришла осень в сад, листья желтые кружат,

Желтые, красные, самые прекрасные.

(листики в руках перед собой, влево - вправо, над головой)

Ветер, стой, не свисти, листья незачем грести.

(помахивают влево - вправо)

Листья мы не отдадим - сами поиграть хотим

(прячут за спиной).

Воспитатель: - Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков.

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенниелисточки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Кленовый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

Воспитатель: - Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как будто это ветер дует, а теперь сильно подуем, сдуем листики с веток. Что у нас получилось?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Правда, красивый листопад получился?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А тебе бельчонок понравился листопад? (Да).

Воспитатель: - Скажите, у нас у всех были одинаковые листья?

Дети : - Нет.

Воспитатель: - А чем они отличаются?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель: Каждое дерево имеет листья определенной формы. Кто из вас знает, каким деревьям принадлежат листья?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель показывает три картины: «Береза», «Дуб», «Рябина» предлагает детям рассмотреть их вместе с бельчонком, обратив внимание на характерные черты деревьев.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды, каждая из которой будет собирать листья какого-то одного дерева и складывать их в корзину с соответствующей эмблемой дерева.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, на полу не осталось ни одного листочка.

Мы с бельчонком проверим, правильно ли вы выполнили задание?

(Дети и воспитатель проверяют содержимое корзин)

Воспитатель: - Скажите, если этот лист с берёзы (рябины, дуба, значит он какой?

Дети: - Берёзовый, рябиновый, дубовый.

Игра: «Много – один»

Один листок, а много…

Один берёзовый лист, много…

Один рябиновый лист, а много….

Один дубовый лист, а много….

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком дереве моя загадка:

Белый ствол. Чернеют пятна –

Где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

На стволе их рисовал.

Дети: - Береза.

Воспитатель: Конечно же, это берёза, молодцы. Ребята, посмотрите, что у нас есть (указывает на макет «Берёзы»). Что это за дерево?

Дети: - Берёза.

Воспитатель: Вот только она потеряла все листочки. Давайте, возьмём прищепки, вернем их на ветки. И у нас в группе появятся настоящая осенняя красавица - Березка. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: Из какой корзины мы возьмем листья?

Дети: - ответы детей.

(звучит музыка, дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель приглашает детей удобно сесть вокруг берёзы.

Воспитатель: - Спрашивает бельчонка, тебе понравилось с нами играть?

Бельчонок: - Да понравилось. Теперь я знаю, в какие игры можно играть с листочками.

Воспитатель: - Дети давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Листья, каких деревьев видели? Чем вам понравилось? Какое время года сейчас на улице? А какое время года сменит осень?

Дети бельчонок приготовил для вас сюрприз: раскраски деревьев. Скажем бельчонку спасибо. До свидания приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Осенние деревья»
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...
Изготовление объёмных открыток к 8 марта для воспитателей и учителей
Материал будет интересен воспитателям, учителям и родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Назначение...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Как мы птичек кормили»
Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1, 5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской деятельности:...