Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ирина Рудавина
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Тема: Пересказ детьми русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: способствовать развитию монологической речи у детей средней группы.

Задачи:

Обучающая. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе „Пересказ детьми русской народной сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Речевая. Учить пересказывать текст русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить умение у детей отвечать на вопросы полным предложением. Пополнять словарь детей словами, обозначающими предмет (пузырь, соломинка, лапоть, действие (рубить, «перетянулась с берега на берег», перейти, переплыть, прилагательными (хрупкий, легкий, прозрачный).

Воспитательная. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Оборудование: доска с магнитами, посылка (сундучок) с предметами (соломинка, воздушный шар или картинка пузыря, лапоть или картинка лаптя, картина мальчика в русском народном костюме, палочки Кюизенера, голубые полоски бумаги (река для моста, мыльные пузыри (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение и рассказывание детьми русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

1. Сюрпризный момент и художественное слово

- Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я получила посылку. Я уверена, что в ней есть много интересных предметов для вас. Но посылка не простая, а волшебная. Для того, чтобы его её открыть нужно отгадать загадки:

Веник за печкой

В нем палочки тоненькие

Палочки эти зовутся. (соломинки)

- Правильно дети. Посмотрите какая она?

- Соломинка тонкая и хрупкая.

- Очень хорошо. На что похожа соломинка?

- Соломинка похожа на палочку, на травинку, на колосок.

- Молодец! Теперь послушайте следующую загадку:

Воды обыкновенной

Стаканчик набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем. (пузыри)

- Правильно ребята. Посмотрите на пузырь. Какой он?

- Пузырь круглый и прозрачный.

- Молодец! На что похожи мыльные пузыри?

- Пузыри похожи на маленькие мячи.

- Очень хорошо. Пузырь похож на мяч или на шар.

2. Словарная работа

- Ребята, в нашей посылке остался последний предмет. Чтобы узнать, что это посмотрите на картинку. На ней изображен мальчик в русском народном костюме. На нем рубаха, пояс, штаны. Обратите внимание на его обувь. Такую обувь носили давным давно в нашей стране. Она сделана из соломы. И называется она - лапти. Давайте вместе повторим новое слово - лапти.

- Молодцы! Вы угадали и назвали все предметы в нашей посылке.

2. Основная часть

1. Первичное чтение детям художественного произведения

- Дети, а вы знаете, что со всеми этими предметами однажды случилась необыкновенная история, которую люди записали назвали сказкой. Хотите её услышать?

- Да, очень хотим.

- Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики и внимательно слушайте русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». (чтение сказки)

Беседа по содержанию произведения

- Вот мы с вами послушали сказку. Вам понравилась сказка?

- Да, очень понравилась.

- Очень хорошо. Теперь немного побеседуем.

1. Как называется сказка?

2. Кто написал эту сказку?

3. Кто главные герои сказки?

4. Куда пошли герои и зачем?

5. Что случилось с друзьями на реке?

6. Чем закончилась сказка?

7. Чему учит нас эта сказка?

- Молодцы дети. Вы отлично ответили на все вопросы. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру. Представьте, что вы маленькие пузырьки, а я большой пузырь. Очень хорошо, стали в все в круг. Повторяйте слова и движения за мной.

2. Физминутка «Пузырь»

Надувайся пузырь

Надувайся большой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

За соломинку задел,

Бух! Лопнул!

3. Повторное чтение художественного произведения с установкой на последующий пересказ

- Дети, внимательно послушайте ёще раз сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», потому что после чтения мы будем пересказывать её. (повторное чтение сказки)

- Ребята, послушайте мой пересказ, а потом попробуйте составить свои собственные.

4. Образец воспитателя

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Решили они пойти в лес, дрова рубить. Увидели друзья на пути реку и не знают, как её перейти. Лапоть предложил переплыть реку на пузыре. А пузырь предложил перейти через реку по соломинке. Перетянулась соломинка с берега на берег, лапоть пошёл по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь начал так хохотать, что лопнул.

5. Пересказы детей

- Теперь попробуйте вы пересказать русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», также ка я.

6. Оценка ответов детей

- Молодец Аня! Ты всё правильно рассказала про соломинку, пузыря и лаптя.

- Молодей Ваня! Ты рассказал очень хорошо. Ты говорил громко, четко и совсем не торопился.

- Умница Ксюша! Ты отлично рассказала про главных героев сказки, куда они пошли и как поступили в трудной ситуации.

3. Заключительная часть

1. Игровая ситуация по сказке — конструирование с использованием палочек Кюизенера

- Вот и подошло в концу наше занятие. Я предлагаю немного поиграть и заодно и вспомнить сказку. Ребята, как нашим героям можно было переправиться через реку?

- Друзья могли переплыть реку на плоту или перейти через неё по мосту.

- Очень хорошо дети. Давайте поможем пузырю, соломинке и лаптю, построим им мост.

- Смотрите, как я буду строить. Я беру короткую палочку голубого цвета и ставлю на стол, рядом ставлю другую, а между палочками речка (полоска бумаги.) Сверху накладываем две длинные палочки оранжевого цвета. Посмотрите, похоже на мостик?

- Да, отличный мостик.

- Теперь вы ребята попробуйте построить сами.

- Молодцы дети! У вас получились замечательные мосты для наших героев. Теперь они точно смогут переправиться через реку и нарубить дров в лесу.

2. Общая оценка деятельности детей и игра с мыльными пузырями

- Ребята, сегодня вы очень хорошо себя вели. Внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы и хорошо составили рассказы. В подарок наша посылка приготовила вам подарки — мыльные пузыри. Давайте устроим с вами праздник мыльных пузырей!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД