Наталья Ермолина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "В гости к домовёнку Кузе"
Цель: Обогащение словаря по теме «Наш дом».
Образовательные задачи :
Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, формирование практических навыков подбора признаков, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Наш дом»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В гости к Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Закрепление практических навыков согласования имени существительного и прилагательного.
Ход занятия
1. Организационно-подготовительная часть занятия.
1.1. Психологический настрой добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть занятия
- Ребята, послушайте три слова и из их первых звуков составьте название темы нашего занятия.
Дерево Очки Машина (ДОМ)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о доме.
1. задание «Пантомима»
- Что можно делать в доме? (Покажи всем детям)
Примеры слов: спать, кушать, смотреть телевизор, читать, убираться, веселиться и т. п.
(Закрепляется навык употребление правильной формы глагола)
Например: Алина спит дома. Я сплю.
- А ещё можно встречать гостей. Наш знакомый «Домовёнок Кузя» оставил для вас ПРИГЛАШЕНИЕ.
Дорогие, ребята!
Приглашаю вас к себе домой на новоселье.
С уважением Домовёнок Кузя
Толкование слова «новоселье».
Новосе лье — праздник, в честь обновления (ремонта) или покупки нового жилого помещения (квартира, дача, дом). В России одна из самых распространённых «вечеринок». Обычно новоселье – это застолье с домашним угощением и подарками для хозяев нового дома.
- Ребята, а как вы думаете, мы можем отправиться в гости? Нет.
- Чего мы не знаем? (Адреса- улицу, номер дома, номер квартиры)
- Что бы узнать, надо выполнить задание.
2. задание «Назови, в скольки этажном доме ты живёшь?»
-Дети, давай те поиграем с вами в игру. Я вам раздам карточки с цифрами, а вы посмотрите на свою цифру и составьте предложение.
Например: «Я живу в двухэтажном доме» (Ответы детей)
Дети получают табличку с названием улицы «Школьная»
3. задание «Родственники в доме».
Подбери родственные слова к слову «дом».
– Где живет человек? (В доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка, домофон, домовитый – это семья слов, слова-родственники.
(Карточки со словами на доске) Приложение 1
Дети получают табличку с номером дома №30
4. задание Дидактическая игра с мячом «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из дерева –
из металла - изо льда -
из глины — из стекла -
Дети получают табличку с номером квартиры 5
- Ну вот теперь можно идти в гости.
5. задание (ориентация в пространстве)
- Перед вами план города, много улиц и много домов. Возьмите карандаш и проложите путь к дому «Домовёнка Кузи» по схеме.
- В каком доме живёт «Домовёнок Кузя»? (многоэтажном)
6. задание «Подарок» (согласование существительного с глаголом).
- Есть такая традиция, на новоселье дарить хозяину в дом, что-то полезное.
- Что вы подарите?
(Силуэты из белой бумаги. Дети узнаю, подбирают прилагательное и составляют предложение: «Я подарю …стеклянную вазу» и т. д.)
Примеры словосочетаний: Мягкое кресло, письменный стол, книжную полку, пушистый ковёр, настольную лампу, красивую картину….
3. Рефлексия
- «Домовёнок Кузя» благодарит вас за работу и замечательные подарки.
- Он передал вам сладкий привет! (Угощение от Кузи)
-Что нового вы узнали сегодня? Что было интересно, сложно?
Если вам было легко возьмите улыбающийся смайлик, а если сложно грустный.