Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Ф] — [Ф’] и буква Ф»

Маргарита Денисова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Ф] — [Ф’] и буква Ф»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

- Подойдите все ко мне и встаньте в круг

- Раз ладошка, два ладошка

- Подружились мы немножко

- Мы ребята дружные,

- Дружные послушные

- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

- Садитесь на места

- Встают в круг

-Здороваются с воспитателем

- Повторяют движения и слова за воспитателем

- Садятся на места

2. Основная часть

- Артикуляционная гимнастика

-«Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Звуки [Ф] — [Ф’] и буква Ф“» размещена в разделах

«Заборчик» - рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке.

«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.

«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.

«Бублик» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок».

«Кролик» - зубы сомкнутые. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

-Я сейчас загадаю вам загадку, а

вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает…

-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.

- Филин прилетел в нашу группу не просто так, а он нам принёс новые звуки и

букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы?

-Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё сказать.

-На какие две группы делятся все звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Ребята,какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.

Фонетическая зарядка

- 1. А вы знаете, как фыркает кот?

- 2. Как зовут героиню стихотворения К. И. Чуковского, которая поссорилась с

посудой и другими домашними вещами?

3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не

испачкать своё платье, что она надела?

- Ребята, вы догадались,о каком звуке сегодня пойдёт речь?

- Когда мы произносим звук [ф] Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой.

-Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит, нет голоса, какой это звук : согласный или гласный?

- Ф – глухой, парный, согласный.

Звук [ф] – согласный, твёрдый, глухой.

- Фантик, Филин — в каком слове звук [ф] твердый, а в каком мягкий?

- Почему в слове Филин звук [фь] мягкий?

- Правильно. Звук [ф’] – согласный, мягкий, глухой.

- Я буду называть слова со звуком [ф], а вы определите место звука в слове. Где он

слышится: в начале слова, в середине или в конце слова?

- фотограф, гольф, фокусник,Филин, граф футболист, фантик, фен, шарф цифра, туфли, кофта, буфет, София, Жираф, Шкаф, Торф, Сейф, Шеф

- Игра «Четвертый лишний»

Аэроплан, гидроплан, самолет, фазан

- Ребята, а какой первый звук в слове ФФФазан? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,ТВЕРДЫЙ

- Ребята, а какой первый звук в слове ФФФилин? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,МЯГКИЙ

- Немного отдохнем

Физкультминутка

- Знакомство с буквой Ф.

Слышим звуки, а пишем, читаем?

- Ребята, а вы знаете, что звуки [Ф], [Ф‘] обозначаются одной буквой?

- Они обозначаются буквой Ф

-Буква Ф надула щёки,

Нос задрала, руки - в боки!

Ничего себе! Однако!

Эта Буква - задавака!

- Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит буква Ф.

Сначала нарисуй кружок,

А рядышком еще другой.

Теперь, старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой.

- Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом на листах. (Пишем через клеточку всю строчку).

-Дети, Филин очень любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Послушайте.

-У Фани – фуфайка, у Феди – туфли.

- Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с

ускорением.

- Спрашиваю нескольких детей

-Выполняют все указания воспитателя

-филин

-Дети рассказывают о филине, что знают

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем

- Звуки делятся на гласные и согласные

- Гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь

- ф,ф,ф…

-Федора

-Фартук

- О звуке [Ф].

-Согласный

- В слове Фантик звук [ф] твердый, а в слове Филин — мягкий.

- Звук [фь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и].Он всегда делает согласные мягкими.

- В начале слова: фотограф, фокусник,Филин, футболист, фантик, фен.

В середине: цифра, туфли, кофта, буфет, София.

В конце: шарф, граф, гольф.

- Дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор

-Дети дают характеристику

-Буквы

-Выполняют задание

-Слушают

-Проговаривают

3. Заключительная часть

- С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

- Молодцы, мне понравилось с вами играть, вы меня очень порадовали

-Мы познакомились со звуками [Ф],[Ф‘] и буквой Ф.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Ф] — [Ф’] и буква Ф»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД