Марина Юрьевна Бычкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуки [Д] — [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки Д-Д’
Цель: Создание социальной ситуации развития коммуникативную деятельность
Задачи. Создать условия для уточнения и закрепления правильного произношения звуков (д-д’) в словах, фразах, связном тексте; развития фонематического восприятия; умение образовывать формы родительного падежа мн. ч.
Методы и приёмы: игровой, вопросы, объяснение, самостоятельный выбор предметов, художественное слово, звукоподражание
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуки [Д] — [Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка дятел, дудочка, колокольчик, набор картинок
Ход занятия.
Вводная часть.
Д. ой, ребята, где я был. Летал к своим друзьям Диме и Даше. Заглянул в окно, они сидят на диване. Дима играет на дудочке. У Даши колокольчик, который звенел.
Покажите, как Дима играл на дудочке?
Как звенел колокольчик?
Даша и Дима играли дуэтом.
Я им постучал в окно. Можете постучать как я?
Основная часть.
Мы с вами спели новую песенку – это звуки д-д’.
Работа над артикуляцией звука.
Как хорошо играли Дима и Даша на дудочке и колокольчике! Давайте и мы с вами поиграем. Только у нас с вами будет не дует, а оркестр. В каждом оркестре есть дирижёр. Вы знаете, кто это такой?
В нашем оркестре дирижёром буду я. А вы будете музыкантами: мальчики будут играть на дудочках, а девочки – на колокольчиках.
Когда я показываю дудочки – играют мальчики, если я покажу колокольчик – играют девочки.
Посмотрите, дятел принёс вам много картинок. Вы выберете те, в названии которых есть звуки Д (дятел проверяет задание)
Понравилось играть Дятлу с вами. Он придумал ещё одну игру. Он будет прятать одну картинку, а вы – говорить, чего не стало.
Какие вы молодцы, справились с заданием.
Давайте покажем Дятлу как мы играем пальчиками, показывать разных зверей.
У зайки уши большие. Вот такие. (упражнение «Заяц»)
У козы рожки длинные. Вот такие (упражнение «Коза»)
А у детей пальчики быстрые и ловкие. Они могут быстро зайчика превратить в козу и наоборот.
Завершение занятия.
Какие пальчики у вас быстрые. А мне пора возвращаться в лес.
Дятел полетел домой. А с каким звуком он нас познакомил?