Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Лес. Деревья» в старшей группе

Елена Мосина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Лес. Деревья» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Лес. Деревья» старшая группа.

Цель: закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со словом «много».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Лес, Деревья“ в старшей группе» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал - картинки деревья, иллюстрация – лес, листья деревьев, д/ игры: «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Соберём гербарий»

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел Лесовичок. Он хочет проверить Ваши знания про что именно, вы должны будете отгадать.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо (ЛЕС)

Молодцы догадались!

А что растёт в лесу?

Отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки.

(дерево)

Лесовичок:-Какие бывают деревья?

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

2. Основная часть.

Лесовичок:-Ребята, а кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня с Вами (про лес и деревья)

Воспитатель: Лесовичок приглашает вас отправиться в лес, рассмотреть деревья.

По дорожке мы идем громко песенку поем (ля – ля – ля)

По тропинке мы идем тихо песенку поем (ля – ля –ля)

Воспитатель:-Ребята, лес – это целый мир. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

Лесовичок:-Ребята, посмотрите на доску, скажите, что изображено на этой картине (дерево)

-А какие части дерева Вы знаете? (корень, ствол, ветви, листья)

-Скажите, а какая самая важная, часть дерева? (корень)

-А как Вы думаете, почему он самый главный? (корни забирают воду из земли и дают питание дереву, держат его)

-Ребята, скажите, а для чего нужны листья дереву? (листья выделяют кислород)

-А кто знает, почему листья желтеют (потому что наступает осень)

Воспитатель:-Когда на листья падает дневной свет, воздух и вода преобразуются в необходимые питательные вещества, которые придают листьям зеленый цвет, а когда это вещество не образуется, листья начинают желтеть….

Листья дерева поглощают углекислый газ, а выделяют необходимый для нас кислород, очищают тем самым воздух.

Мы сказали, что в лесу много разных деревьев и сейчас Лесовичок предлагает поиграть в игру.

Д/ Игра «Скажи ласково».

Береза – березонька, сосна, ель., ива, дуб, клен, осина….и. т. д

Д/Игра «Четвёртый лишний» :

1. Дуб, рябина, берёза, куст;

2. Берёза, тополь, клён, трава;

3. Дуб, береза, ива, ель;

4. Сосна, ель, лиственница, дуб.

Дидактическое упражнение «Один – много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много», и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей, сосна – много сосен, береза – много берез и т. д.

Игра «Прятки»

Часть детей прячется за деревьями (картинками, другая часть детей ищет.

(Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким.)

Одновременно отрабатываются предлоги: за, под, около, перед, рядом, из – за, между, на.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

А теперь мы с Вами поиграем в игру:

Д/ Игра «Соберём гербарий» :

1. Сорву я с берёзы… (берёзовый лист);

2. Сорву я с дуба (дубовый лист);

3. Сорву я с тополя… (тополиный лист);

4. Сорву я с ивы (ивовый лист);

5. Сорву я с рябины (рябиновый лист);

6. Сорву я с клёна (кленовый лист);

Заключительная часть:

Воспитатель:-Ребята, о чём мы с Вами, сегодня говорили (О лесе, деревьях)

Какие леса бывают (хвойные, лиственные, смешанные)

Вы все молодцы, за ваши хорошие знания Лесовичок угощает вас лесными грибочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Лес. Деревья» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД