Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми группы старшего дошкольного возраста «Поможем весне»

Глюза Хабибуллина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми группы старшего дошкольного возраста «Поможем весне»

Составила: воспитатель первой категории Г. Х. Хабибуллина

Цель: развитие связной речи детей посредством использования игрового набора «Фроссия».

Задачи.

Образовательные: 1. Продолжать формировать грамматический строй речи дошкольников: согласование существительных с глаголами, существительных с числительными; упражнять в умении сочинять сказку по воображению. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми группы старшего дошкольного возраста „Поможем весне“» размещена в разделах

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, коммуникативных навыков, актуализация словарного запаса

Воспитательные: Воспитывать умение договариваться, работать сообща.

Оборудование: магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись «Звуки весеннего леса», песни «Весна – красна идет…»; Набор ФРОСИЯ (Модули «Туесок», «Чемоданчик», «Шкатулка», «Сундучок», картинки подснежников, корзинка, эмблемы с изображением подснежников и солнышек, картинки «Сосулька», «Ручеёк», презентация.

Словарные слова: капель, ледоход, проталины.

Предварительная работа: разучивание заклички «Весна – красна приходи», рассматривание картин о весне, составление рассказа о весне по мнемотаблице, просмотр презентаций о разновидностях подснежников

1. Начало НОД.

Восп. Ребята, сегодня у нас необычный день, а что же в нем необычного, кто знает?

(Ответы детей)

Восп. Сегодня у нас первый день весны: 1 марта. (Если дети не ответили, то загадываю загадку)

Восп. Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

Восп. Правильно, ребята, весна Ребята, сегодня я получила вот такое послание. (На слайде сообщение)

1 слайд. «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали от морозов, метелей, огорчились все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. Расстроилась Весна. Что же делать? Как им быть…»

Восп. Как же сможем помочь весне? (ответы детей)

Восп. Ребята, я предлагаю позвать Весну - красну, Зима услышит, как мы ждем Весну и уступит ей дорогу.

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

(Появляется на слайде Зима)

2 слайд. «Хорошо, ребята, я уступлю дорогу Весне, если вы выполните все мой задания и принесете целую корзину подснежников. А все задания я спрятала в лесу». (Все задания написаны на снежинках, за выполненные задания дети получают подснежники)

2. Основная часть.

Восп. Прежде чем отправиться в лес нужно теплее одеться. (Имитируют одевание). Все готовы? Отправимся в лес. Вокруг себя покружились и в лесу очутились. (Звучит запись: звуки леса)

Восп. Ребята, мы оказались на полянке «Снежной». Посмотрите, я нашла снежок, а рядом с ним – снежинку.

Восп. . 1 ЗАДАНИЕ ЗИМЫ: «Назовите признаки весны».

Восп. Я буду вам бросать снежок, а вы называть признаки весны. (шерстяной белый мячик из Набора ФРОССИЯ Модуля 5 «Чемоданчик»)

(Отв. детей: тает снег, солнце стало ярче светить, появляются лужи, появляются проталины, на деревьях распускаются листики, появляются первые цветы-подснежники, на крышах домов появляются сосульки, на реке тает лед, прилетают птицы с теплых краев, просыпаются животные, которые легли в спячку зимой, птицы строят гнезда, небо становиться голубым.)

Если дети что – то не назвали, показываю картинки с признаками весны.

(Словарные слова: Капель — характерный звон, который издают капли воды (образующиеся при таянии снега, падая на землю с крыш домов (и др. возвышений)

Ледоход - Движение льда по течению рек и на озерах весной (во время таяния)

Проталина — это место, где растаял снег, и открылась земля.)

Восп. Хорошо, ребята, вы справились с первым задание. Снежинка растаяла, а вы получаете 1 подснежник.

Дыхательная гимнастика.

Восп. Ребята, представьте, что у вас в руках подснежники, вдохнем аромат подснежника.

Восп. И так, мы отправляемся дальше. Для того чтобы быстрее набрать подснежников, разделимся на две команды. У кого эмблема «Солнышко» отправляемся со мной на полянку «Сказочную», а у кого эмблема «Подснежник» отправляются на полянку «Подснежников». Вас на полянке будет кто – то встречать. (На полянке ребят будет встречать родитель переодетый в лесовичка)

Полянка «Сказочная» (с воспитателем) (Модуль 6 «Шкатулка» Набор «Варежки») Меховые варежки лежат в мешочке. Снежинка внутри одной из варежек.

Восп. Ребята, здесь лежит мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас узнаем. Арина, достань, то что находится в мешочке (ребенок достает варежку). Внутри варежки лежит снежинка с заданием.

2 ЗАДАНИЕ ЗИМЫ Опишите весну, какая она?

Восп. Вы по цепочке будете передавать друг другу варежку и называть какая весна?

(ответы детей: солнечная, долгожданная, цветущая, звенящая, журчащая, теплая, ароматная)

Восп. Хорошо, и с этим заданием справились. Получаете еще один подснежник.

3 ЗАДАНИЕ ЗИМЫ. Сочините сказку, но не простую, а весеннюю. А поможет вам сочинить сказку цвет варежек, который в сказке нужно назвать.

(Дети выбирают себе варежку любого цвета. И по очереди сочиняют сказку об одном герое. В своем предложении называют цвет варежки).

Например: Желтая варежка: В один весенний день желтый цыпленок отправился гулять.

Голубая варежка: На прогулке он засмотрелся на голубое небо.

Белая варежка: По небу проплывали красивые белые облака.

Зеленая варежка: На пригорке он увидел зеленую травку. И. т. д.)

Восп. Какую замечательную сказку мы сочинили. Как мы ее назовем? (ответы детей)

Восп. Вы заработали еще один подснежник!

Физминутка. Дети с двух подгрупп выполняют танцевальные движения по песню «Весна – красна идет…» (1 куплет)

Восп. Ребята, покажем Зиме, как мы умеем красиво танцевать по весеннюю песню.

Восп. За весенний танец вы получаете еще 1 подснежник.

(Дети меняются полянками, те кто играл на полянке «Солнечная» идут на полянку «Подснежников» и наоборот)

Полянка «Подснежников» (с Лесовичком – родителем)

(На столе лежат цветные палочки, круги, кольца Модуль 3 «Сундучок», Модуль 4 «Туесок»).

Лесов. Здравствуйте, ребята, я Лесовичок. Ну, рассказывайте, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей). Я тоже очень хочу, что бы Весна быстрее пришла. На своей полянке я нашел необычную снежинку, а в ней задание от Зимы.

5 ЗАДАНИЕ ЗИМЫ «Сосчитайте и правильно назовите»

Лесов. Выполнить задания помогут нам «Дары леса»: веточки, шишки, палочки, орешки.

Лесов. Ребята, каждый возьмите определенное количество палочек. Я буду показывать картинку, а вы по цепочке называть, сколько чего у вас. Например: Один подснежник, три подснежника, пять подснежников и. т. д.

(Картинки: «Ручеек», «Сосулька»)

Лесов. С заданием справились, молодцы, получаете еще один подснежник.

6 ЗАДАНИЕ ЗИМЫ «Раскрась картину»

Лесов. Ребята, я нашел картинку, но она зимняя, все рисунки на ней белого цвета. Чтобы картина стала цветная, что можно сделать? (ответы детей: раскрасить красками, карандашами)

Лесов. У меня нет ни красок, ни карандашей. (Если дети не догадаются, что можно использовать цветные палочки, фигуры, кольца, то Лесовичок сам предлагает раскрасить картину, используя «Дары леса». (Дети при помощи кружочков, колечек, палочек выкладывают картинку)

Лесов. Какая красивая, яркая картина у вас получилась. И это задание выполнили, заслужили подснежник. Теперь, я уверен, Весна скоро наступит.

Обе подгруппы собираются вместе на ковре.

Восп. Дети, вокруг себя покружились и снова в детском саду очутились. Вот мы вернулись в нашу группу.

Посмотрите, ребята, мы полную корзину подснежников собрали. Посчитаем сколько подснежников в корзине.

Восп. Посмотрите на экран, ребята, Зима отправила нам послание.

«Вы, ребята, молодцы. Теперь я точно знаю, что вы очень ждете Весну, много о ней знаете и сильно любите. Спасибо за подснежники. Я ухожу и уступаю место Весне. До свидания. До следующего года».

На экране появляется изображение Весны.

Восп. Весна благодарит вас за помощь, за теплые и ласковые слова о ней.

Заключительная часть. Ребята, где вы сегодня побывали, что интересного узнали? Что вам больше запомнилось?

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми группы старшего дошкольного возраста «Поможем весне»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 23:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД