Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по труду в уголке природы в группе детей старшего возраста

Людмила Обединская
Конспект образовательной деятельности по труду в уголке природы в группе детей старшего возраста

Цель: Развитие у детей трудовых навыков, умений, воспитание ответственности в процессе совместного труда в уголке природы.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей умение трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием и условными обозначениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по труду в уголке природы в группе детей старшего возраста» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию сообразительности, познавательных способностей. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию положительного отношения к коллективному труду. Развивать разговорную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, дружелюбие, аккуратность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности :

Труд в природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Александровна. Предлагаю поздороваться необычно.

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.

- Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

- Здорово, ребята, я рада, что у вас хорошее настроение.

- Ребята, когда я шла в д/сад, почтальон вручил мне письмо от Мороза Ивановича. Давайте откроем его и узнаем, что он пишет.

Воспитатель открывает и читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Случилась беда! Однажды я рисовал узоры на окнах домов и услышал, как Злой волшебник приказал своим помощникам – пыли и засухе поселиться на растениях у вас в группе, чтобы они засохли. Спасите их».

- Давайте поможем.

- Ребята, как вы думаете, о каких растениях говорится в письме?

- Действительно, речь идёт о комнатных растениях. Картинка с изображением цветка выставляется на коврограф.

- Какие комнатные растения вы знаете?

- Что же мы можем сделать для спасения этих растений? - А как можно определить какое растение нуждается в поливе? - Каким способом можно определить состояние земли? - Что нужно для полива цветов?

- Как вы считаете, какой водой надо поливать цветы?

- Докажите почему?

- Ребята, скажите, для чего надо рыхлить почву? - Чем рыхлят землю?

- Почему палочками?

- Ребята, как вы думаете, чем можно удалить пыль с листьев? - С каких листьев пыль удаляют тряпочкой (опрыскивателем, кисточкой?

Ответы детей.

- Действительно, это так.

- А сейчас, чтобы не забыть название предметов - помощников, (имена 2х детей) выставят их модели, лежащие на столе на коврограф. - Ребята, посмотрите внимательно и определите, что ещё нужно для работы, кроме того, что уже назвали?

- Объясните, зачем нужен фартук (клеёнка? - Для чего нужны руки?

Дети выставляют модели предметов труда

на коврограф.

- Я с вами согласна.

Физминутка;

Маленькое семечко положу в горшок. - руки лодочкой

И землей присыплю, и полью разок. - изображаем действие по тексту

Будет из окошка солнце пригревать, - показываем рукой в сторону окна

Будет мой цветочек быстро прорастать. - приседаем, изображаем рост цветка

Вырастет в горшочке комнатный цветок - раскрываем руки, поворачиваемся в стороны

И подставит солнышку каждый свой листок.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

- А сейчас я предлагаю вам начать работу по спасению наших растений. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься.

После распределения обязанностей, дети выбирают карточки, лежащие на подносе с

обозначениями видов работы. (Карточки перевернуты).

- Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите необходимое оборудование для ухода за цветами и приступайте к работе.

В процессе труда наблюдаю за деятельностью

детей, слежу за действиями по отношению друг

к другу, задаю вопросы:

- С чего начали работу?

- Расскажите, что вы делаете?

- Какой водой поливаете?

- Покажите, как удаляли пыль с листьев?

- Что это у цветка?

- Как называется цветок?

- Вы всё правильно сделали.

- Ребята, как вы думаете, что может означать эта модель?

- А сейчас посмотрите на эти цветы. Они стали ярче, веселее. - Как вы считаете, какие условия необходимы для того, чтобы цветы всегда оставались такими красивыми?

По завершению работы прошу детей, навести порядок на своих

рабочих местах и сесть на стульчики.

Показываю модель глаз.

- Я согласна с вами.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по труду в уголке природы в группе детей старшего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 18:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД