Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Речка, реченька, река»

Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Речка, реченька, река»

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию

Тема: «Речка, реченька, река»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения знаний об окружающем мире, учить составлять рассказ о знакомых водоемах.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию „Речка, реченька, река“» размещена в разделах

1. Обеспечить условия для расширения понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

2. Создать условия для формирования понятия о возникновении реки, ее истоках.

3. Обеспечить условия для обучении сравнивать и находить различия между двумя источниками воды.

4. Создать условия для расширения и активизации словаря детей.

5. Обеспечить условия для обучения сравнивать природные источники воды с предметами из ближайшего окружения.

Виды детской деятельности :

1. Взаимодействие со взрослым.

2. Взаимодействие со сверстниками.

3. Игра.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ребята, давайте вспомним лето. Вы все отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный;

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленный бежит.

(И. А. Бунин)

Родник еще называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и … получается река.

Сравните родник, реку, болото озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой и т. д. Соедините линией, что на что похоже.

Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?

Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые.

Посмотрите на эти две картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной.

А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы плескались, купались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение – быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, глубине, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие и как можно о ней сказать – это река, речка, реченька или речушка.

Молодцы, ребята, давайте нарисуем запрещающий знак для тех людей, которое губят наши реки.

А теперь возьмем свои знаки, встанем в круг и вместе произнесем наш гимн.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Речка, реченька, река»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД