Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ «В гостях у профессора Экспериментариуса»

Светлана Соломеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ «В гостях у профессора Экспериментариуса»

Конспект образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

в ДОУ

«В гостях у профессора Экспериментариуса»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ „В гостях у профессора Экспериментариуса“» размещена в разделах

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла, пищевой соды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, колба с водой и подсолнечным маслом.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: вулкан, опыт, лаборатория, пробирка.

Оборудование: стакан с водой и подсолнечным маслом, реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага, сухое горючее, глюконат кальция, мерные ложки

Ход образовательной деятельности:

Профессор :

- Здравствуйте,ребята. Добро пожаловать в лабораторию профессора Экспериментариуса.

Опыт «Волшебная вода»

- Давайте посмотрим, как же она поднимается вверх. Профессор приготовил для Вас цветные полоски, опустите их в воду. Что происходит? Цветные дорожки поднимаются вслед за водой вверх. Опыт показывает, как происходит процесс впитывания воды твердым телом. На этом волшебство не заканчивается.

Пришла пора заглянуть в гости в кабинет природных явлений - грозы, воздуха, извержения вулканов.

А,теперь, отгадайте загадки, слушайте внимательно!

1. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух.)

2. Он на улице живет, Листья осенью несет. А зимой несет снежинки Иногда весной -дождинки, Летом если он подует С головы панамку сдует (Ветер.)

3. Не удержала нить рука- И он унесся в облака. Не птица, не комарик — Летит воздушный. (шарик.)

4. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. (Воздух.)

О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Шары сами умеют надуваться. Смотрите!

Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Сегодня мы устроим маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Профессор :

- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашей лаборатории мы не только показываем опыт, но и объясняем его.

Оказывается чтобы, надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Физкультминутка.

Упражнение «Ветер».

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за стол.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о стол.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Опыт. Глюконат кальция: фараонова змея

Ход эксперимента:

1. Положите на сухой спирт таблетку

2. Подожгите ее обычной спичкой

Результат: Таблетка станет гореть, увеличиваться в объеме – и происходит впечатление, что из нее лезет “змея”.

Объяснение: Глюканат кальция при нагревании распадается на углерод (черная зола, оксид кальция (белое вещество, углекислый газ и воду. Пористая структура змеи обеспечивается обильным выделением углекислого газа.

В опыте с глюконатом кальция длина “змеи” получится 10-15 см. Достаточно, чтобы впечатлить ребенка.

Но есть такие вещества, которые дадут большую длину “змеи” поэтому будьте сами осторожны и напомните детям правила пожарной безопасности

Воспитатель: Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного.

Наша научная лаборатория закрывается. В группе вас ждут любимые игрушки. Они очень соскучились и хотят, чтобы наши девочки и мальчики поиграли с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ «В гостях у профессора Экспериментариуса»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД