МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Расскажу я для ребят «Колобок» на новый лад»

Светлана Подсинева
Конспект образовательной деятельности «Расскажу я для ребят «Колобок» на новый лад»

Задачи приоритетной образовательной области «художественно-эстетическое развитие» :

Развитие коммуникативно- речевых способностей детей через знакомство с устным народным творчеством.

Образовательные

Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

Обогатить эмоциональное, коммуниктивно- речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам театрализации.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувство ритма, цветовосприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Расскажу я для ребят „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками, развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость;

«Речевое развитие» :умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на произведения литературы и фольклора

«Физическое развитие» : развиватьактивность детей в двигательной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности : активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, выполняет движения под музыку.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :музыкальное сопровождение, игрушка Колобок, шапочки сказочных героев по сказке «Колобок» презентация,магнитофон с аудиозаписью, сундук, записки

Предварительная работа:Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание потешек.

Словарная работа: Ароматный, румяный, круглый, масляный

I.Мотивация

Воспитатель: 1. Игровая мотивация.

Воспитатель в роли сказочницы входит в группу.

- Здравствуйте, детушки - малолетушки. Здравствуйте гости желанные! Желанному гостю всегда рады. А что радостно светит нам в окошко, когда мы просыпаемся? (солнышко)

Давайте мы его поприветствуем, а в этом нам помогут наши пальчики.

2. Игра- приветствие.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живем в родном краю!

- Всех я вас приветствую (слайд 1)

- Вот и солнышко нас услышало. Какое оно яркое, лучистое. Так и хочется его поприветствовать: «Солнышко, привет». А вы хотите? Помашите ему рукой.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Ситуативный разговор

Воспитатель:- На что похоже наше солнышко? А не напоминает оно вам что-то вкусное, ароматное?

Тесто лью и жарю… Много

Только дырочки видны,

От старания такого

Получаются ….(блины)

- Какие молодцы! Конечно, и на блинчик и на оладушек. А вы знаете потешки про блинчики, оладушки? Есть такая потешка, хотите ее послушать? Ну тогда слушайте.

- Ладушки, ладушки

Испечем блины, оладушки

На окно поставим

Остывать заставим

Немного погодим

Всем оладушек дадим.

- А такое круглое, веселое не встречали ли вы где-то в сказке?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Вы узнали?

А вот и он, наш колобок (слайд 2). Давайте с ним сегодня поиграем и подружимся. Позовем его «Колобок, иди к нам». Что-то не идет, стесняется, наверное. Давайте ласково его позовем… А может он просто не слышит, позовем его дружно весело…

Воспитатель: Кажется, идет, вот здорово! (Колобок- муляж выкатывается к детям). Колобок, давай поиграем?

2. Словесная игра «Ты какой?»

Воспитатель: Становитесь все в кружок,

Становись и ты, дружок.

Колобок, мы хотим с тобой дружить и скажем тебе ласковые добрые слова. Колобок, какой ты ароматный…

(дети говорят ласковые слова).

- Посмотрите, какой он довольный, счастливый.

- Какой он теплый, душистый. Давайте его посадим на красивую тарелочку, да и сами присядем.

-А кто из вас хочет быть колобком?

( Считалка: Раз, два, три, четыре, пять,

Буду деток я считать,

Елки, травка, и цветы

Колобочком будешь ты.)

Воспитатель одевает шапочку колобка ребенку.

- Да он и правда похож на колобка, правда? А чем? Посмотрите и глазки веселые и щечки румяные.

- А давайте вспомним, кто встретился колобку в сказке? Кто хочет быть зайцем? А кто волком? А медведем кто будет? А лисой? Хорошо, запоминайте, ты….заяц, волк, лиса, медведь. А вы будете друзьями- помощниками колобка. Колобок, тебе же нужны друзья?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ну что, колобок, куда ты нас поведешь?

- Где встречались колобку заяц, волк, медведь, лиса?

- А вот и наш лес. Тут и тропинки есть. Интересно, куда же она нас приведет?

- Пора колобку отравляться в путь- дорогу. Катится, катится колобок по дорожке (шапочка зайцу, а навстречу ему…Кто?

(Трусливый маленький зверек, хвостик беленький пушок.)

Выходи…

Ой, зайчишка, не спеши

По тропинке узенькой

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький

- И говорит зайчик… А колобок?

- заинька, ты по- прежнему хочешь съесть нашего колобка? Он же такой красивый, румяный. Это у тебя от скуки.

III.Подвижная игра «Заинька»

Воспитатель: Ребята, а давайте его развеселим - поиграем с ним в игру.

Становитесь все в кружок

Становись и ты дружок.

Песенка- потешка «Заинька».

Воспитатель: Ну что, заинька, тебе понравилось с нами играть? Тогда давай дружить?

И покатился колобок с зайкой дальше.

- Катится, катится колобок с заинькой по дорожке (шапочка волка, а на встречу ему…

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый… (Волк)

-Где же у нас волчок серый бочок?

Волк- волчок

Шерстяной бочок

Через ельник бежал

Колобочка увидал.

- И говорит наш волчок… А колобок…

- И ты тоже хочешь съесть нашего колобка, лучше давай мириться

Чем рычать и злиться

Лучше нам с тобой мириться,

Вместе будем улыбаться

Физкультурой заниматься

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Сели, встали потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Смотрите, наш волчок улыбнулся- значит подобрел.

- А разве добрые волки едят колобков? Тогда давай дружить.

- И покатился колобок со своими друзьями дальше.

- Катится, катится колобок по дорожке (шапочка медведя, а на встречу ему…

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

Знаменитый пчеловод

Любит он пчелиный мед.

- А медведь колобку и говорит… А колобок….

- И ты, медведь, хочешь колобка съесть? Давай лучше поиграем.

3. Игра «У медведя во бору».

- Ну что, мишка- топтыжка, ты по- прежнему хочешь съесть нашего колобка?

Ты наверное голодный. Мы же знаем, что ты добрый. Вот тебе за это бочонок меда- пчелы наши лесные посарались.

- И покатился колобок со своими друзьями дальше.

- Катится, катится колобок по дорожке (шапочка лисы, а навстречу ему?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Лисичка- сестричка, лиса- всему лесу краса.

- И хвалит лиса колобка… Какими словами хвалит лиса колобка? Давайте вспомним, какие добрые ласковые слова мы говорили про колобка, он какой?

- Ребята, а что это она нашего колобка так нахваливает? Вы догадались?

- Лисонька, ты такая хорошая, красивая, и хочешь нашего колобка съесть? Не может быть…

- А что же делать, чтобы лиса не съела колобка? Можно и поиграть и песенку спеть и помирить. Здорово, что вы все это придумали.

Говорят она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица,

Всем ребятам нравится.

Ох, какая модница.

- А модницы, как известно, любят наряжаться. Кажется у меня в сумочке что-то есть… Вот какой платочек, нравится? Как он тебе подходит. И бусы здесь где-то были. Как они тебя украшают. Да и сумочку- бери. Посмотри, какая.

- Ну… посмотри на себя в зеркало. Ребята, вам нравится?

Лисонька, повернись

Всем ребятам покажись.

Становись, лиса, в кружок

Покажись-ка ты дружок.

4. Хороводная игра «Лиса».

Лиса по лесу ходила

Лиса песню заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапочки плела.

- Лисонька, мы тебя и нарядили

Хоровод с тобой водили

Будешь с нами ты дружить

III. Заключительная часть

1. Рефлексия.

Воспитатель:Какое доброе дело мы с вами сделали? А почему у нас все получилось? А добро всегда побеждает зло.

Мы по сказке походили,

Все в ней круто изменили,

Мы зверушек подружили,

Доброте их научили.

Рассказали для зверят

«Колобок на новый лад»

Вот какие удальцы!

Вот какие молодцы!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал- МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Расскажу я для ребят «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД