Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда»

Елена Караганова
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда»

Конспект

образовательной

деятельности с

детьми ОНР

«Посуда»

Елена Караганова

Лексическая тема «Посуда».

Цель: выучить стихотворение о посуде.

Задачи:

1. Запомнить стихотворение о посуде, используя мнемотехнику;

2. обобщить и систематизировать знания о посуде;

3. в процессе словообразования образовывать относительные прилагательные;

4. отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР „Посуда“» размещена в разделах

5. развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, связную речь.

Оборудование: Кукла «Повар Витя», предметные картинки, игрушечная посуда, мольберт, карандаши, раскраски

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Логопед. - Нашу встречу мы всегда начинаем с дыхательной гимнастики. Итак, наберите воздух носиком и выдохните из трубочки. Не забывайте, при этом работают не плечи, а живот и грудь.

Дети. Делают дыхательную гимнастику.

(В соседней комнате слышится шум и появляется кукла «Повар Витя»)

2. Беседа о разнице между куклой и человеком.

Кукла. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Ребята, кто это к нам пришел?

Дети. К нам пришел повар.

Логопед. А почему вы так решили?

Дети. Потому что на нем белый колпак и халат.

Логопед. А давайте сравним, чем мы похожи с куклой?

Дети. Тем, что у нас и у куклы есть руки, ноги, голова …

Логопед. А чем мы отличаемся от куклы?

Дети. Мы двигаемся, а кукла двигается с нашей помощью…

3. Игра «Четвертый лишний»

Кукла. Да, ребята, я повар Витя. Я, сегодня, как обычно, готовил обед на кухне для своих друзей, как вдруг налетел ветер, распахнулось окно, а вместе с ветром влетела Юлька-грязнулька и испачкала всю посуду. Если вы мне не поможете, то я не успею приготовить обед для своих друзей.

Логопед. Поможем Вите, ребята?

Дети. Поможем!

Логопед. Тогда сначала надо разобрать посуду, а то все перепуталось вместе с посудой. Витя, с чего нам лучше начать?

Кукла. Посмотрите, ребята, что здесь лишнее? (Картинки «четвертый лишний»)

Дети. Здесь лишний ботинок, а остальное все посуда.

Логопед. А какая посуда? Назовите ее, ребята

Дети. Это кастрюля, чайник, сковорода…

Логопед. А что такое ботинок?

Дети. Это обувь.

Дети называют посуду определяют лишний предмет…

Кукла. Спасибо, ребята, навели порядок. Теперь давайте помоем посуду. Вставайте и помогайте мне мыть посуду.

Дети встают.

4. Пальчиковая гимнастика

Логопед. Приготовьте свои пальчики

1, 2, 3, 4. Дети загибают пальчики на руках

Мы посуду перемыли. Левая рука над правой производит круговые, моющие движения.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Показывают соответствующие движения.

Мы посуду перемыли. Левая рука над правой производит круговые, моющие движения.

Только чашку мы разбили. Разбивающие движения руками.

Нос у чайничка отбился. Показывают руками на нос.

Ложку мы чуть-чуть сломали. Держат в руках воображаемую ложку и ломают ее.

Так мы маме помогали. Протягивают руки вперед

5. Работа со стихотворением по мнемотехнике

Логопед. Молодцы, ребята, садитесь! А теперь давайте вспомним все, что было в стихотворении по порядку. (Логопед выкладывает картинки на мольберте последовательно и соответственно каждой строчке)

Дети находят у себя и выкладывают картинки соответственно строчкам стихотворения.

6. Работа с разрезными картинками

(Влетает Юлька- грязнулька.)

Юлька- грязнулька: Ага! А я вам не дам порядок навести. Все перепутаю и испачкаю. (путает все картинки и прячется)

Кукла. Опять эта Юлька- грязнулька мне все испортила!

Логопед. Не переживай, Витя, ребята тебе помогут. Поможете, ребята?

Дети. Поможем!

Логопед. Кто хочет помочь Вите навести порядок?

Дети. Я! (Маша рассказывает стихотворение и раскладывает картинки)

Юлька- грязнулька. Все равно у вас порядка не будет. Посмотрите, я вам всю посуду побила. (раздает детям разрезные картинки)

Логопед. А мы ее склеим.

Дети складывают разрезные картинки

Логопед. Кристина, что ты склеила?

Дети. Я склеила сковороду.

Логопед. Артем, что ты склеил?

Дети. Я склеил кастрюлю.

Юлька – грязнулька. Значит, вы все склеили? Но я вам все равно все испорчу.

Кукла. Ребята, а давайте все вместе дунем на эту Юльку. Вставайте и идите все сюда, будем дуть.

Дети встают и дуют на Юльку, она улетает.

7. Игра «какой чай?»

Кукла. Теперь эта Юлька нам не помешает. А за то, что вы мне помогли, ребята, хочу угостить вас вкусным чаем. Идите все за стол, присаживайтесь.

Дети садятся за стол, сервированный чайной посудой.

(Витя раздает всем по чайному пакетику)

Кукла. Тебе чай из клубники. Какой это чай, Макар?

Дети. Клубничный.

Кукла. Вика, тебе чай из лимона. Какой это чай?

Дети. Лимонный.

Кукла. Ребята, давайте все вместе скажем: лимонный

Дети. Лимонный.

(Появляется чистая Юлька)

Юлечка – чистюлечка. Ребята, а я тоже хочу с вами чай пить!

Логопед. Ой, кто это?

Дети. Это Юлечка!

Логопед. Раньше Юлька была грязная, а сейчас она какая?

Дети. Чистая!

Юлечка – чистюлечка. Да, ребята, теперь я Юлечка- чистюлечка. Вы меня научили чистоте и порядку. Спасибо вам, ребята!

8. Практическая деятельность детей

Логопед. Ребята, а давайте Юлечке- чистюлечке на память разноцветную посуду подарим.

(Логопед раздает детям раскраски)

Дети раскрашивают.

9. Итог. Оценки.

Логопед. Пора нашим гостям уходить, кукле Вите и Юлечке – чистюлечке. А мы давайте вспомним, как мы им сегодня помогали, когда пришел повар Витя и влетела Юля?

Дети. Мы мыли посуду. Мы наводили порядок. Мы склеивали посуду. Мы учили стихотворение. Мы наводили порядок.

Логопед. Все были сегодня молодцы! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей» Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей».

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Что такое красота?» Выполнил старший воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой» Лексическая тема «Домашние животные зимой». Цель : Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группыКонспект образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Бережем планету вместе» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 16:00
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД