МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весёлый цирк»

Анна Корнева
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весёлый цирк»

Направление деятельности : познавательно-коммуникативное

Образовательная область : познавательное развитие.

развитие.

Тема: "Весёлый цирк. "

Возрастная группа : 1 младшая группа.

Цель: закреплять представления детей о цирке, цирковых артистах и животных.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать формированию устойчивого интереса к явлениям окружающей жизни;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Весёлый цирк“» размещена в разделах

- воспитывать желание помогать друзьям.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- совершенствовать навыки рисования гуашью нетрадиционным способом (ватными палочками)

Образовательные :

- учить сравнивать величину 3-х предметов путем сопоставления;

- закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и промежуточного цвета (оранжевый);

- продолжать учить дифференцировать красный и оранжевый цвета, правильно называть их.

Работа над словарем:

активизировать в речи слова, характеризующие величину предметов: большой, поменьше, маленький; названия основных цветов; слова «веснушки»;

ввести в пассивный словарь слова: «фокус», «публика»

Приёмы руководства деятельностью детей :

1) Создание проблемной ситуации.

2) Вопросы к детям.

3) Участие детей в практической деятельности.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности : звукозапись с цирковой музыкой, шары пластмассовые 4-х основных цветов, две собаки игрушки, кольца красные и оранжевые, картинки с изображением слонов 3-х размеров на каждого ребенка, изображение портрета клоуна, гуашь оранжевого цвета, ватные палочки, цирковые колпачки, трубочки - свистки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- дидактические игры «Цветные дорожки», «Какого цвета не стало?»;

- сюжетная игра «Поездка в цирк»;

- посещение цирка детьми родителями.

Виды детской деятельности в ОД :

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- продуктивная.

Планируемые результаты:

- проявляют эмоциональную отзывчивость;

- отвечают на вопросы;

- принимают участие в продуктивной деятельности;

- дифференцирует красный – оранжевый цвета и называет их.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач :

познание (сенсорика, художественно - эстетическое развитие (рисование).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на коврике. Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру:

«Утро раннее настало»

Утро раннее настало,

Солнце из-за тучки встало.

- Эй, братец Федя,

Буди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- Вставай и ты, крошка – Мирошка!

- Доброе утро, Ладошка!

Все проснулись и потянулись.

Мотивация

В: Ребята, слышите кто-то скребется.

Воспитатель вносит собачку.

В: Кто это, ребята?

Д: Собачка.

В: Посмотрите, у нее завязан бант, на голове колпак. Как вы думаете, где живет собачка?

Д: В цирке.

В: Она наверно заблудилась. Мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Вы хотите побывать в цирке?

Воспитатель с детьми выходят в раздевалку. Каждому ребенку педагог надевает колпачок, сама надевает костюм клоуна.

1 ч. Звучит цирковая музыка, дети заходят в группу.

Вот мы и в цирке! Ребята, вы знаете, какие животные выступают в цирке? (ответы детей)

1) В: Сегодня в нашем цирке будут выступать слоны.

Дети садятся за столы.

У вас на столе лежат картинки со слонами. Разложите картинки слонов, как они будут выступать. Сначала будет выступать большой слон, найдите картинку с большим слоном. Потом будет выступать слон поменьше. Найдите картинку со слоном поменьше. Последним будет выступать самый маленький слон. Воспитатель наблюдает за работой детей и выборочно спрашивает: «Покажи, где большой слон?» «Покажи где самый маленький слон?»

На полу в хаотичном порядке разложены колечки.

2) В: Я люблю выступать с собачками и хочу вас познакомить. Том любит играть с красными колечками, а Тим любит играть с оранжевыми колечками. Наши веселые собачки пошалили. Помогите им, наденьте колечки.

Чтоб детям было легко ориентироваться, на одной собаке завязана оранжевая ленточка, на другой красная.

Дети каждый берет колечко и надевает на шею собаке, соотнося с нужным цветом.

Воспитатель наблюдает за работой детей и выборочно спрашивает: «Какого цвета колечко надел Тиму? Какого цвета колечко надела Тому?»

В: Занимайте свои места.

3) Игра «Какого цвета шарика не стало?»

У меня волшебные шарики. Этот шарик какого цвета?

Д: Красный.

В: А этот шарик какого цвета?

Д: Желтый.

Таким образом дети называют 4 основных цвета.

В: Я очень люблю показывать фокусы с шариками.

Накрываем, накрываем, один шарик убираем.

Воспитатель накрывает шарики салфеткой и один прячет в нее.

В: Посмотрите, какого цвета шарика не стало?

Игра повторяется и убирается шарик другого цвета.

Ребята, вы хотите побыть немного артистами?

Раз, два, три повернись и в собачек превратись.

Физминутка:

1. Мы веселые собачки,

Гав- гав- гав,

Любим мы решать задачки,

Гав- гав- гав.

2. Посмотрите, как мы пляшем,

Гав- гав- гав,

И как хвостиками машем,

Гав- гав- гав.

В: Ребята, я выступаю в разных костюмах, но мне бы хотелось украсить их.

Хотите мне помочь? (ответы детей)

4) Игра «Украсим костюм клоуна»

Дети садятся за столы. На столе лежат шаблоны клоунских воротников 4-х основных цветов. Каждый ребенок выбирает, какого цвета будет воротник у клоуна, украшает прищепками, соотнося с цветом воротника.

В: Какого цвета украшения на воротнике клоуна? (опрашивает 2-3 детей)

Покажите, что у вас получилось. Мне очень нравится!

2 ч. Рисование

Клоун обращает внимание детей на магнитную доску.

В: Мой друг, художник Тюбик, нарисовал портрет. Замечательный портрет! Но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что забыл нарисовать Тюбик?

Д: Веснушки.

В: У меня есть волшебные палочки и краска. Какого цвета будут веснушки?

Воспитатель раздает ватные палочки и показывает образец рисования веснушек. Затем дети выполняют коллективную работу.

В: Какого цвета веснушки? (опрашивает 2-3 детей)

Вы нарисовали красивые веснушки! Все постарались!

Дети садятся на коврик или на стульчики.

Рефлексия

Рефлексию проводит клоун.

- Куда вы ходили?

- Какие животные выступали в цирке?

- Чем помогли мне?

- Вам понравилось в цирке? Мне было весело с вами, и я хочу подарить вам в группу для всех ребят трубочки. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель выходит с детьми в раздевалку. Снимает детям колпачки и костюм клоуна.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Весёлый цирк»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД