Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Алеся Важенина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Важенина А. Г. Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста : «Морское путешествие»

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.

2. Развивать творческую фантазию.

3. Развивать умение самостоятельно создавать игровой образ, поощрять неповторимость.

4. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях.

5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.

6. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методы и приё мы: наглядные, игровые, чтение художественной литературы, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование: ширма, перчатки, платочки, варежковая кукла «Рыбка», магнитофон, музыкальное сопровождение, градусник эмоций.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Покажите на градуснике эмоций какое у Вас сейчас настроение. Дети показывают.

Воспитатель: А вы любите сказки? (дети отвечают)

Воспитатель: А какие ваши любимые сказочные герои?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приплыл?

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Ох, она и прытка,

Кто же это -O-?»

Дети: Рыбка.

Воспитатель: (достает рыбку) : Правильно. Ребята, героем каких сказок является рыбка? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: А давайте спросим рыбку, зачем она пришла к нам в гости?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуй, рыбка. Скажи, пожалуйста, что тебя привело к нам?

Рыбка (голосом воспитателя) : Здравствуйте, я живу в стране Кукляндии. Но я потерялась и не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Так оставайся с нами. А ребятки покажут, как весело и дружно они живут в детском саду.

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Дети вместе с педагогом: Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.

Воспитатель: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Улыбнись соседу - улыбаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Обними соседа – обнимаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

Рыбка: Да, весело и дружно вы живете, но мне надо к себе домой. Помогите мне, пожалуйста, найти страну Кукляндию.

Воспитатель: Ребята, поможем рыбке?

Дети: Да.

Рыбка: Но на пути нас ждут испытания. Вы действительно сильные, смелые и поможете мне найти дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Воспитатель: Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Рыбка: Ну, вот и первое испытание.

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Детки собираются, двери закрываются,

Окна открываются - сказка начинается

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Давайте продолжим путь.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Рыбка: Друзья мои, посмотрите – это страна Кукляндия. А вот и ворота.

Дети подходят в ширме.

Рыбка: Посмотрите, мы попали в город перчаток.

Воспитатель: Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы умеем делать с перчатками?

Рыбка: С удовольствием.

Дети надевают перчатки на руки и изображают пальцами зайчиков, червячков, ежиков, бабочек, крабов… под музыку дети импровизируют.

Рыбка: Какие вы молодцы! Но нам пора продолжать наше путешествие.

Звучит музыка. Воспитатель и дети маршируют, двигаясь по кругу.

Воспитатель: Перед нами новое испытание. И приготовили нам его рыбки.

Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».

Воспитатель: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».

А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. ( Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).

Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.

Под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса) дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).

3. Заключительная часть.

Рыбка: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились, ребята, как с вами весело! Ну, а вот уже мой дом. Вы прошли все испытания. Спасибо, что вы помогли мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Рыбка, а хочешь, мы с ребятами покажем, что мы увидели и научились в твоей стране Кукляндии.

Рыбка: Конечно.

Дети надевают рыбок на руку и под плавную мелодию имитируют их движения. Дети объединяются на 2 подгруппы: одна подгруппа – дети-рыбки» (им на руку надеваются варежковые рыбки, другая подгруппа – «дети-камешки» (дети одевают перчатки и садятся на пол, сгибают колени и обхватывают их руками).

Дети вместе с воспитателем: Рыбки-рыбёшки, все хороши,

Папы и мамы, и малыши….

Снова звучит музыка. Рыбки продолжают плавать. Музыка затихает. Дети опять ищут себе пару, становится напротив друг друга и говорят:

Дети вместе с воспитателем: Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде

Под музыку рыбки снова плавают.

Педагог: Наступила ночь и рыбки пошли спать на камешки. А пока они спали, произошло превращение – Рыбки превратились в камешки, а камешки – в рыбок.

Рыбка: Спасибо, ребята, до свидания!

Воспитатель: Ну, что, ребята, Вы настоящие герои. Вы помогли рыбке вернуться домой, преодолев все испытания. Вы многому научились, ребята.

Воспитатель: Наше приключение подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). Покажите на градуснике эмоций, какое у Вас сейчас настроение? (дети показывают). И в завершении я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 15:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Важенина (УИ 643863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных