Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Ольга Крашенинникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках; создавать радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные :

Уточнять и обогащать знания детей о сказках;

Формировать умение восстанавливать последовательность сказки;

Формировать умение узнавать сказку по заданию;

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

Развивающие:

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать умение выполнять различные игровые задания;

Развивать тактильную память;

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Материалы и оборудование:

картинки к сказкам «Теремок» и «Зимовье зверей», домики (теремок и изба); мешочек для игры «Чудесный мешочек», геометрические фигуры, картинки-пазлы.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Зимовье зверей», «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волков, «Приключение Незнайки» Н. Носов, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Винни-Пух и все-все-все» А. Милн, «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене», Э. Успенский, знакомство детей со сказками, где фигурируют волшебные средства передвижения, произносятся волшебные слова,

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас сегодня пригласить отправиться со мной в необычное путешествие.

Скажите, вы любите сказки? (да) Предлагаю отправиться в волшебную страну сказок. Но на чём же мы туда отправимся? Скажите, пожалуйста, какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, тыква-карета, летучий корабль, воздушные шарики).

В: Давайте представим с вами, что наш ковер это ковер-самолет. Садитесь поудобнее (дети садятся на ковер).

Всем хватило места? Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)

(трах-тибидох-тибидох

Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ

Абра-кадабра

Сим салабим

Киглики-миглики,

шаранды-баранды)

В: Давайте выберем, какие слова мы с вами будем сегодня произносить.

(все вместе произносят слова, включается волшебная музыка) СЛАЙД 2.

В: Вот мы прилетели в первый необыкновенный город нашей сказочной страны «Город запутанных сказок» СЛАЙД 3. В этом городе живет злая волшебница. Она рассердилась на жителей и запутала сказки. Давайте поможем героям сказок вернуться в свои сказки. Сначала надо определить какие сказки запутала злая волшебница. (Дети по обложке книги определяют названия сказок : «Теремок» и «Зимовье зверей»)

Нам нужно восстановить последовательность действий в сказках, и вернуть героев в свои сказки. (дети работают подгруппами : одна подгруппа выбирает героев сказки «Теремок», вторая - выбирает героев сказки «Зимовье зверей».

В: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. СЛАЙД 4, 5

В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям этого города. Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места на ковре-самолете.

(дети садятся и произносят волшебные слова, звучит музыка)

В: И вот мы оказались в следующем городе. В «Городе загадок» СЛАЙД 6.

В этом городе живут герои разных сказок, Но посмотрите, улицы города пусты. Чтобы встретить жителей этого города, нужно отгадать загадки.

(загадывание загадок о героях сказок)

СЛАЙД 7 1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

2. Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (Золотая рыбка)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

4. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

5. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её (Красная Шапочка)

В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все сказки. Вот мы и встретили жителей «Города Загадок». И они хотят с вами сделать зарядку.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения.)

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город. Садитесь на свои места.

(произносят слова, звучит музыка)

В: Мы с вами оказались в городе, который называется «Угадай-ка» СЛАЙД 8.

Посмотрите какие сказочные жители живут в этом городе. СЛАЙД 9 Кто узнал этих жителей? Назовите их. (Дети называют фигуры).А как их можно назвать одним словом (Геометрические фигуры). А как можно назвать квадрат, прямоугольник, трапецию и ромб одним словом? (четырехугольники). А если они сказочные жители, как мы их можем назвать? (Сказочные геометрические фигуры). А теперь по отдельности назовём каждую сказочную геометрическую фигуру. (Сказочный треугольник, сказочная трапеция и т. д)

В этом городе все сказочные жители, очень любят играть в прятки. Они все спрятались в нашем волшебном мешочке и хотят, чтобы мы их нашли. Но искать мы их будем не глазами, а руками (игра «Чудесный мешочек»). Закрыть экран презентации СЛАЙД 9

Дети на ощупь определяют фигуры в мешочке: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, пятиугольник

В: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и нашли всех жителей города «Угадай-ка». Открыть экран презентации СЛАЙД 9. А нам надо отправляться дальше. И нас ждет последний город в волшебной стране сказок. Садитесь на наш ковер-самолет.

(произносят слова, звучит музыка)

Мы с вами оказались в городе, который называется «Город встреч» СЛАЙД 10.

Смотрите, в этом городе герои многих известных нам сказок встретились друг с другом. А чтобы узнать кто с кем встретился нужно собрать картинки. (Дети работают в парах, собирают разрезные картинки, 10-12 частей: «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волков, «Приключение Незнайки» Н. Носов, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Винни-Пух и все-все-все» А. Милн, «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене», Э. Успенский).

В: Молодцы вы быстро и правильно собрали картинки. Скажите, какие герои встретились на вашей картинке? Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Ответы детей)

В: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли всем жителям волшебной страны. Но нам надо уже возвращаться в наш сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. (произносятся слова, звучит музыка)

В: Молодцы! Ребята, вы очень помогли героям Волшебной страны. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше в нашем путешествии? (ответы детей).

Звучит сигнал электронной почты.

СЛАЙД 11 Ой, смотрите, нам прислали электронное письмо. Ребята, давайте откроем его и прочитаем:

«Ребята, я очень рада, что вы побывали в моей волшебной стране и подружились с моими жителями. За это я вам прислала подарки. Они лежат в волшебном ларце в вашей группе. Спасибо вам большое за помощь! Приезжайте к нам еще. ФЕЯ СКАЗОК»

В: Как-нибудь еще соберемся с вами в страну сказок, а теперь пора возвращаться в группу и открыть волшебный ларец. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД