Ольга Крашенинникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках; создавать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные :
Уточнять и обогащать знания детей о сказках;
Формировать умение восстанавливать последовательность сказки;
Формировать умение узнавать сказку по заданию;
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивать умение выполнять различные игровые задания;
Развивать тактильную память;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Материалы и оборудование:
картинки к сказкам «Теремок» и «Зимовье зверей», домики (теремок и изба); мешочек для игры «Чудесный мешочек», геометрические фигуры, картинки-пазлы.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Зимовье зверей», «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волков, «Приключение Незнайки» Н. Носов, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Винни-Пух и все-все-все» А. Милн, «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене», Э. Успенский, знакомство детей со сказками, где фигурируют волшебные средства передвижения, произносятся волшебные слова,
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас сегодня пригласить отправиться со мной в необычное путешествие.
Скажите, вы любите сказки? (да) Предлагаю отправиться в волшебную страну сказок. Но на чём же мы туда отправимся? Скажите, пожалуйста, какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, тыква-карета, летучий корабль, воздушные шарики).
В: Давайте представим с вами, что наш ковер это ковер-самолет. Садитесь поудобнее (дети садятся на ковер).
Всем хватило места? Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)
(трах-тибидох-тибидох
Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ
Абра-кадабра
Сим салабим
Киглики-миглики,
шаранды-баранды)
В: Давайте выберем, какие слова мы с вами будем сегодня произносить.
(все вместе произносят слова, включается волшебная музыка) СЛАЙД 2.
В: Вот мы прилетели в первый необыкновенный город нашей сказочной страны «Город запутанных сказок» СЛАЙД 3. В этом городе живет злая волшебница. Она рассердилась на жителей и запутала сказки. Давайте поможем героям сказок вернуться в свои сказки. Сначала надо определить какие сказки запутала злая волшебница. (Дети по обложке книги определяют названия сказок : «Теремок» и «Зимовье зверей»)
Нам нужно восстановить последовательность действий в сказках, и вернуть героев в свои сказки. (дети работают подгруппами : одна подгруппа выбирает героев сказки «Теремок», вторая - выбирает героев сказки «Зимовье зверей».
В: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. СЛАЙД 4, 5
В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям этого города. Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места на ковре-самолете.
(дети садятся и произносят волшебные слова, звучит музыка)
В: И вот мы оказались в следующем городе. В «Городе загадок» СЛАЙД 6.
В этом городе живут герои разных сказок, Но посмотрите, улицы города пусты. Чтобы встретить жителей этого города, нужно отгадать загадки.
(загадывание загадок о героях сказок)
СЛАЙД 7 1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
2. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет (Золотая рыбка)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка)
4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её (Красная Шапочка)
В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все сказки. Вот мы и встретили жителей «Города Загадок». И они хотят с вами сделать зарядку.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Дети повторяют описываемые движения.)
В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город. Садитесь на свои места.
(произносят слова, звучит музыка)
В: Мы с вами оказались в городе, который называется «Угадай-ка» СЛАЙД 8.
Посмотрите какие сказочные жители живут в этом городе. СЛАЙД 9 Кто узнал этих жителей? Назовите их. (Дети называют фигуры).А как их можно назвать одним словом (Геометрические фигуры). А как можно назвать квадрат, прямоугольник, трапецию и ромб одним словом? (четырехугольники). А если они сказочные жители, как мы их можем назвать? (Сказочные геометрические фигуры). А теперь по отдельности назовём каждую сказочную геометрическую фигуру. (Сказочный треугольник, сказочная трапеция и т. д)
В этом городе все сказочные жители, очень любят играть в прятки. Они все спрятались в нашем волшебном мешочке и хотят, чтобы мы их нашли. Но искать мы их будем не глазами, а руками (игра «Чудесный мешочек»). Закрыть экран презентации СЛАЙД 9
Дети на ощупь определяют фигуры в мешочке: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, пятиугольник
В: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и нашли всех жителей города «Угадай-ка». Открыть экран презентации СЛАЙД 9. А нам надо отправляться дальше. И нас ждет последний город в волшебной стране сказок. Садитесь на наш ковер-самолет.
(произносят слова, звучит музыка)
Мы с вами оказались в городе, который называется «Город встреч» СЛАЙД 10.
Смотрите, в этом городе герои многих известных нам сказок встретились друг с другом. А чтобы узнать кто с кем встретился нужно собрать картинки. (Дети работают в парах, собирают разрезные картинки, 10-12 частей: «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волков, «Приключение Незнайки» Н. Носов, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Винни-Пух и все-все-все» А. Милн, «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене», Э. Успенский).
В: Молодцы вы быстро и правильно собрали картинки. Скажите, какие герои встретились на вашей картинке? Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Ответы детей)
В: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли всем жителям волшебной страны. Но нам надо уже возвращаться в наш сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. (произносятся слова, звучит музыка)
В: Молодцы! Ребята, вы очень помогли героям Волшебной страны. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше в нашем путешествии? (ответы детей).
Звучит сигнал электронной почты.
СЛАЙД 11 Ой, смотрите, нам прислали электронное письмо. Ребята, давайте откроем его и прочитаем:
«Ребята, я очень рада, что вы побывали в моей волшебной стране и подружились с моими жителями. За это я вам прислала подарки. Они лежат в волшебном ларце в вашей группе. Спасибо вам большое за помощь! Приезжайте к нам еще. ФЕЯ СКАЗОК»
В: Как-нибудь еще соберемся с вами в страну сказок, а теперь пора возвращаться в группу и открыть волшебный ларец. Спасибо всем!