Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей

Елена Сюндюкова
Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей

Конспект образовательной деятельности

с детьми2-3 лет «Поиграем с пальчиками»

(по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Поиграем с пальчиками“ по развитию мелкой моторики рук у детей» размещена в разделах

память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-Учить детей правилам безопасности при работе с соленым тестом.

Коммуникация:

-Способствовать ведению диалога ребенка с педагогом, пониманию речи взрослого, разговору в нормальном темпе.

2. Развивающая :

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.

Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, большая тарелка, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.

Структура деятельности :

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. Игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть.

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3Игра «Волшебная ложечка».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Слепи колобок»

II I часть - заключительная.

6. Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная часть.

Ребята подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, что стоит на столе?

Это большая тарелка. А что же в ней?

Дети: Крупа

Вос-ль: Ребята в этой крупе потерялись игрушки. Поможете мне их найти?

Дети: Да

Вос-ль: Опускайте ручки в крупу и ищите в ней игрушки.

По 2 человека ищут игрушки.

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети ищут игрушки и показывают друг другу у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в тарелке? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Ребята мы с вами поиграли и размяли наши пальчики. Какие мы с вами молодцы!

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

Вос-ль: теперь ребята давайте поиграем с вами пальчиковую игру «Моя семья».

Воспитатель показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

«Давайте познакомимся!»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

Цель:

Развитие точных и мелких движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

Перед ребенком две чашки : одна – чашка с крупой, а другая – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Ребята смотрите какие у меня воротики. Давайте с вами поиграем. Возьмем мяч. Какой он? Правильно- Круглый. И прокатим мяч в воротики. Какие вы молодцы.

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

-Ребята, помните мы читали сказку «Колобок»?

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

- Круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-Ребята, я вам сегодня приготовила тесто. Но оно не простое. Оно очень соленное и не вкусное. Кушать его нельзя. Мы с вами из него будем лепить. Слепим из этого теста колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобок.

-Ребята напомните мне какой формы колобок?

-Правильно колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и напоминает, что тесто не надо пробовать.

Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.

-Ребята давайте все положим свои колобки на поднос и посмотрим на них. Какие красивые колобки у вас получились.

III часть заключительная часть.

Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования в.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД