Получи документы

Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Мой любимый Тольятти»

Ирина Мещерякова
Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Мой любимый Тольятти»

Тема: «Мой любимый Тольятти»

Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна

ОО Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.ОО «Познавательное развитие».

- формирование знаний детей о родном городе: о прошлом, настоящем, будущем.

- формирование умения выявлять проблемные ситуации.

- развитие любознательности, мышления.

2.ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ „Мой любимый Тольятти“» размещена в разделах

- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о своем городе;

- развитие диалогической, монологической речи;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- закрепление навыка употребления в речи прилагательных.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание у детей любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в нем;

- формирование уважительного отношения к жителям города и его символике

4. «Художественно-эстетическое развитие»

- развитие творческих способностей, фантазии, чувства цвета;

- формирование умения использовать в работе разнообразные по размеру кисти, пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением родного города, системный экран-оператор «Волшебный экран».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Экскурсия по улицам города, в краеведческий музей

Двигательная

Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки

Коммуникативная

Беседа по вопросам, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слайдов

Музыкальная

Прослушивание музыки, песен о городе

Игровая

Дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, интерактивная игра «Что сначала, что потом?»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений

Продуктивная

Коллективная работа по рисованию «Город будущего»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап занятия

1.

Организует экскурсию в краеведческий музей, по улицам города проводит беседу

Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой

Сформированы знания о городе, развита связная диалогическая речь

2.

Предлагает прослушать стихи о городе, задаёт вопросы: «Для чего нужен город?», «Чего много в городе?»,

Дети отвечают, делятся впечатлением

Сформировано знание о городе

3.

Организует показ слайдов по данной теме

Дети высказывают своё мнение

Развита связная монологическая речь

4.

Предлагает послушать песни в аудиозаписи на заданную тему

Дети слушают

Сформирована потребность восприятия художественного слова

5.

Предлагает дидактическую игру «Хорошо – плохо»

Дети собирают картинки, пазлы

Сформирована потребность в правильном выполнении задания

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

6.

Мотивирует к двигательной деятельности

Дети выполняют рекомендации воспитателей

Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения животных

7.

Задаёт вопросы: «Город всегда носил название Тольятти?», «Какой материал использовали люди для строительства раньше

Продолжают рассматривать слайды, отвечают на вопросы

Сформированы знания о городе, его прошлом и настоящем

8.

Предлагает интерактивную игру «Что сначала, что потом?». На экране изображения старого и нового Тольятти, надо их распределить на две группы. Если задание выполнено правильно Мальвина хлопает в ладоши.

Дети принимают игровые правила, раскладывают изображения на две группы.

Сформирована потребность в правильном выполнении задания, проявляют интерес к ИКТ

9.

Предлагает коллективное рисование «Город будущего»

Дети готовятся к совместной деятельности

Сформировано воображение и желание работать в коллективе

10.

Беседа – повторение по вопросам: «Куда мы ходили?», «Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?»

Дети отвечают на вопросы

Закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе занятия, развита самооценка

Методы и приёмы:

Словесные:

- беседа, вопросы, объяснения, указания, художественное слово

Стихотворение "Мой город" (о Тольятти)

Прекрасный мой город Тольятти!

Зеленый! Всегда молодой!

Стоит он на Волге широкой,

С красивой и русской душой!

И есть три района в Тольятти-

Центральный, Автозаводской,

Но милый душе - Комсомольский,

Он самый красивый и сердцу родной!

Взрослеет, растет очевидно,

С девизом:"Без славы ни дня!"

Уносится в синее небо

Серебряной стеллой Ладья!

Заветным кружочком на карте,

Где Волги причудлив покат,

Отмечен мой город Тольятти -

Пальмиро Тольятти, виват!

Эклектика архитектуры -

Симфония стилей, времён.

Есть чуточку в нём Петербурга

И равно московский резон.

Порою он строг, импозантен,

Порой молодечески лих,

Красавице гордой Казани -

Тольятти завидный жених.

Лежат обручальные кольца

В широких ладонях дорог,

И сердце восторженно бьётся,

И шлёт поцелуй ветерок.

И завтра отправится в дали

Серебряной стелой ладья -

Мне чайки о том написали,

Крылом по волне проведя.

Методические рекомендации по выполнению заданий:

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, слайдов

Практические:

Экскурсии по улицам города, в краеведческий музей, дидактическая игра «Хорошо – плохо», интерактивная игра «Что сначала, что потом?»

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.  (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.  (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.  (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.  (Дети садятся.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Бабочки» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской области Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по математической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний» Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года» Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Майский день 45-го года» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебник запах» Задачи: 1) Сформировать знания детей о запахах («Познавательное развитие») 2) Развить интерес к происхождению запахов («Познавательное.

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «За грибами в лес пойдем» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема «За грибами в лес пойдем». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Мой любимый Тольятти»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД