МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»

Анастасия Коновалова
Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»

Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»

Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

Задачи: учить основным приёмам сборки и программирования модели;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе „Поможем Доктору Айболиту“» размещена в разделах

формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: экран, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO WeDo, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Раздаточный материал^карточки Лабиринт, фломастер на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход занятия

1 часть: (Дети собираются возле воспитателя лицом к экрану)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый …. (доктор Айболит)

Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?

Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я прочитаю, что в телеграмме написано и мы все узнаем. (Читает телеграмму)

«Здравствуйте ребята, у нас беда. Двое маленьких пингвинов терпят бедствие на льдине Помогите нам скорей излечить больных зверей Ведь они давно на льдине Очень сильно простудились.»

Ребята, доктор Айболит обратился к нам за помощью. О чем просит нас доктор Айболит? (Он просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине.) Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы сможем добраться до пингвинов и спасти их. (машина, вертолет, поезд, самолет с шасси, самолет на водных лыжах).

Проводится игра «Выбери транспорт для спасения» (самолет на водных лыжах). Почему? (потому что он может садиться на воду)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А из чего мы с вами можем сконструировать самолет?

Воспитатель: Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы.

Физминутка.

"Мы готовились к полёту" Мы готовились к полёту, но не готовы самолёты. Вправо, влево - поворот,аА потом наоборот. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, и на небо посмотрели.

Садимся за столы по два человека.

Воспитатель: Готовы конструировать самолет? Вот такой самолет нам с вами необходима построить.

Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, поплавки (водные лыжи)

Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолета. (Мотор, зубчатое колесо, пластины разного цвета, кирпичики, USB LEGO –коммутатор, датчик наклона, ось и т. д.)

Воспитатель: Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мотор приводит в действие модель.

Воспитатель: Ребята, как надо работать в команде? (дружно, договариваться друг с другом, помогать)

Воспитатель: открываем схему сборки самолета и пошагово начинаем собирать самолет.

Творческая деятельность детей. (Воспитатель индивидуально помогает в сборке самолета)

Воспитатель: Молодцы! А теперь время провести испытание нашего самолета.

Воспитатель: Есть еще одно устройство - USB LEGO –коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало», (Пуск. Зеленый треугольник в желтом квадрате). Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы детей.

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

Дети играют.

Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.

Физминутка. "Самолёт"

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Мы же не знаем, как до них добраться. Доктор Айболит нарисовал нам карту, отметил местонахождение пингвинов, терпящих бедствие. Вот они (синий квадратик, вам надо найти кратчайший путь до них. (Красный квадратик это мы). Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к пингвинам, ждущим помощи.

Проводится игра «Лабиринты»

Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до пингвинов, теперь доктор Айболит без труда долетит на нашем самолете и поможет больным пингвинятам.

III. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось собирать самолет?

- А какие трудности вы испытывали при сборке самолета?

- Ребята, а какое доброе дело мы сделали?

-Спасибо, вам, ребята, за помощь доктору Айболиту. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 19:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД