Анастасия Cеменова
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Мыльные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. (держит в руках белый воздушный шар). И что-то нам принес в коробке.
Шарик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, как называются эти кирпичики? (ответы детей)
Какое мыло на вид? (белое, розовое, прямоугольное, овальное)
Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей)
Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое)
Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое)
А для чего нужно мыло? (ответы детей)
Предлагаю вам подойти к экрану и посмотреть (видео)
Шарик: Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри? (ответы детей) Может нам в этом помогут схемы?
Воспитатель: Ребята, воздушный шар принес нам еще схемы. Думаю, нам нужно их проверить, вдруг получатся пузыри. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас садитесь за столы и вспомним, что необходимо нам знать при работе с мылом. (показывает и вывешивает на мольберт правила)
Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот. Не брать мыло в рот.
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у вас на столах? ( Дети: мыльная стружка, стакан с холодной водой, стакан с теплой водой, жидкое мыло)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрим на первую схему, что же нам необходимо сделать для получения пузырей? (Рассматривают схему, выполняют)
Воспитатель: Что произошло с водой? (стала мутной, пенится, есть запах)
Шарик: Вода мыльная, а пузырят - нет!
Воспитатель: Ребята, мы в мыльную стружку добавили холодную воду, получились у нас пузыри? (Дети – нет) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, мыльная стружка не растворяется (очень плохо растворяется) в холодной воде.
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Посмотрим на вторую схему. (выполняют)
Воспитатель: Получились? Пузыри получились, но очень плохо раздуваются. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Получается мыльная стружка растворяется в теплой воде? (ответы детей).
Воспитатель: (обращает внимание на третью схему) Так давайте проверим третью схему. Что здесь нужно сделать? (ответы детей) Выполняют.
Воспитатель: Какие пузыри у нас получились? (большие, маленькие, прозрачные)
Воспитатель: Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут)
А если подуть? (полетят) Почему? (внутри у них воздух)
Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Давайте встанем из-за стола. Возьмите каждый стаканчики и выдуйте пузыри. (дети делают мыльные пузыри)
Воспитатель: На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)
Шарик: Ура! Как много друзей у меня! Сколько мыльных пузырьков! Только я забыл, как их делать.
Воспитатель: Выводы. Ребята, давайте напомним нашему другу воздушному Шарику, как получается мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (ответы детей) Жидкое мыло хорошо растворяется в холодной воде и может растягиваться в тонкую пленку и получаются мыльные пузыри.
Стихотворение:
Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:
Взять немного это мыло, и водичкой намочить.
Все размылить, размешать и немного подождать!
Полетели пузыри, легкие как мотыльки.
С ними можно поиграть, половить и полетать.
Шарик: Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне найти новых друзей. А мне пора, я полетел, пока!