Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Тайны дождя» в первой младшей группе

Екатерина Васина
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Тайны дождя» в первой младшей группе

Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям природы – причинам возникновения дождя.

Задачи:

1. Объяснить причины возникновения дождя.

2. Обогащать знания детей о природе.

3. Закрепить знания о цветах.

4. Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности.

5. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

6. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Тайны дождя“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: капает, льется, губка, проливной.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос (1 шт., губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», игрушка Капитошка., веселая музыка на игру «Тучка и капельки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. : Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается.)

В. : Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Ребята, Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.

(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.)

Эксперимент

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?

Дети: Губки.

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течёт из «тучки» водичка или нет?

Дети берут губку-тучку и сжимают в руке.

В. : Почему не течёт водичка?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети: 1 стакан - желтый, другой – белый.

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: Немножко, мало.

В. : А в желтом стаканчике?

Дети: Полный стакан, много.

В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в желтом – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Ничего не произойдет; начнет капать вода.

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : Получается дождик. Ребята, скажите, какой дождик у вас получился : сильный или слабый?

Дети: Слабый.

В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите желтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: Польется много воды.

В. : А почему много воды польется?

Дети проверяют свои предположения.

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: Большой, сильный.

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо Капитошке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Итог

В. : Ребята, вспомните и скажите, почему из тучки капает дождик? А когда в тучке мало капелек идёт дождик? Почему?

А теперь мы с Капитошкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».

Дети-капельки, воспитатель-туча.

В. : Дети – капельки летите,

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам – буль, буль.

По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : Вот и поиграли мы в игру, а Капитошка прощается с вами до новых встреч. До свидания, Капитошка!

Публикации по теме:

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Удивительное мыло» с элементами экспериментирования Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями назначением. Задачи: Образовательные - Систематизировать имеющие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя» Средняя группа Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево.

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя» НОД по ИЗО в 1 младшей группе Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Тайны дождя» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 22:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД