МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему «Духовное наследие Липецка» (старшая возрастная группа)

Светлана Кандыбович
Конспект образовательной деятельности на тему «Духовное наследие Липецка» (старшая возрастная группа)

Тема: «Духовное наследие Липецка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление и приобщение к православной культуре.

Образовательные задачи :

Формировать представление о храме, как «Доме Божьем», его значении в жизни православных крестьян;

Углублять и уточнять знания детей о святых местах родного города;

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Духовное наследие Липецка“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Познакомить с составными частями православного храма;

Воспитывать любовь к Родине, учить бережно относиться к святыне;

Содействовать становлению духовно-нравственной личности, развивать внимание и любознательность;

Стимулировать желание посещать интересные места.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сторону личности;

Развивать познавательные навыки;

Развивать диалогическую речь;

Воспитывать патриотические чувства, умение анализировать окружающий мир;

Формировать умения детей в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие;

- духовно-нравственная культура;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

1. Демонстрационный материал:

- Фотографии храмов Липецка, видеофильм «По дорожке в Божий храм», свеча, аудиозапись церковного хора.

2. Техническое оборудование:

- Ноутбук.

Предварительная работа:

- Чтение «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии» А. И. Гамаюнов, А. Ю. Клоков

- Рассматривание иллюстраций «Храмы Липецка»

- Рассматривание фотографий с достопримечательностями Липецка.

Виды детской деятельности :

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

- двигательная

- музыкальная

Ход деятельности:

Вводная часть

Приветствие для детей:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

1. Основная часть

- Здравствуйте, ребята, хотите я вам покажу красивый фильм? (Показ видеоролика «По дорожке в Божий храм»)

-Этот фильм о радости света, о любви к Божьему храму.

-Какие звуки были слышны при просмотре? (Колокольный звон)

- Колокольный звон, дети, возвещает о начале церковной службы, собирая верующих в храм, призывает людей соединиться в молитве. Храм или церковь - это дом Божий. Здесь присутствует сам Бог, вместе с ангелами и святыми.

- Ребята, для чего люди ходят в храм? (Ответы детей). Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить его за доброту, просят помощи или прощения за плохие поступки.

Сюрпризный момент.

- Дети, посмотрите, мэр города Липецка прислала на электронную почту приглашение поучаствовать в конкурсе «Юные знатоки».

-Кто в нашем городе мэр вы знаете? (Евгения Уваркина)

-Ну что поучаствуем? (да)

- Ребята, в нашем городе большое множество достопримечательностей. Сегодня мы поговорим с вами о Храмах.

Давайте поподробнее рассмотрим иллюстрации, на которых они изображены.

1. Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших. (Первый слайд)

Вместимость данного храма - 600 человек. Помимо церкви с колокольней, храмовый комплекс включает в себя воскресную школу и крестильную. Возведение храма началось в 2002 году.

Первоначально на месте храма был установлен списанный железнодорожный вагон, куда приходили прихожане. В конце 2003 года, люди переместились на цокольный этаж (подвал). В конце 2007 года на храм поместили купола, самый большой из них весит 6, 5 тонн. После установки купола колокольни здание храма достигло высоты – 49 метром (высота шестнадцатиэтажного жилого дома).

2. Центральный храм – Христорождественский собор, который расположен на самой высокой точке города. (Второй слайд)

- Ребята, вы видели этот храм в нашем городе? (да)

- Скажите, а где он расположен? (на Соборной площади)

Это один из старейших православных храмов Липецка. Его строительство началось очень давно и продолжалось 12 лет. Затем случился пожар, в котором погибли деревянные части здания и пострадали каменные сооружения. На колокольне собора восемь колоколов, самый крупный 8009 кг. Проект здания разработал итальянский архитектор Томазо Адамини.

- Дети, скажите, в какой цвет выкрашено здание собора? (жёлтый)

-А колонны? (белый)

- Купол каким цветов? (золоченный)

Физкультминутка.

Получили мы подарки (дети изображают как)

Кирпичи, бруски и арки (выкладывают предметы)

Из коробки мы берём, из коробки….

Строим мы красивый храм (дети садятся на корточки)

Строим быстро, строим скоро (постепенно встают)

Без цемента, без раствора (поднимаются на носки)

Храм растёт все выше, выше (руками «выкладывают кирпичи»)

Есть карниз, колокольня и крыша….

- Юные знатоки, давайте продолжим наш разговор.

3. Часовня Петра и Павла. (Третий слайд)

-Ребята, можете сказать где находится эта часовня? (рядом с Нижним парком)

- Кто из вас там бывал?

Это архитектурная жемчужина, главная достопримечательность города. Архитекторами послужили Ю. А. Курочкин, В. В. Рулёв. Кирпичное строение в русском стиле, увенчано сферическим куполом на широком барабане с полукруглыми окнами. Фасады украшены арками, белые элементы отделки придают внешнему облику храма яркую праздничность.

4. Никольский храм (Четвёртый слайд). Это небольшая церковь, которая была построена по проекту молодого начинающего архитектора И. П. Машкова. Пятиглавая церковь была возведена в псевдорусском стиле, стены здания украшены причудливым эксклюзивным декором. Фасад храма богато декорирован карнизами, наличниками, пилястрами. Самый большой колокол имеет вес в 7 тонн.

- Ребята, скажите, кто из вас бывал в этом храме?

- Устали? Давайте отдохнём…

Пальчиковая гимнастика «Строим храм»

Тук-тук молотком тут и там (стучат кулачком о кулачок, имитируя стук молотка)

Дети строят новый храм (пальцы рук выпрямлены, ладонью одной руки стучат по пальцам другой руки)

Молоточком по гвоздикам застучали (стучат кулачками)

И гвоздики в доски быстро забивали (имитируют забивание гводей)

Строят крышу и крыльцо - (изображают руками крышу)

Получилось хорошо (хлопают в ладоши)

Вот идёт маляр с ведром (пальцы шагают по ногам)

Он покрасит Божий Дом (имитируют покраску кистями рук)

3. Заключительная часть.

- А сейчас я вам предлагаю раскраски, каждый постарается и «построит» свой храм.

По окончании, дети вместе с педагогом, рассматривают свои работы, оценивают их. Воспитатель зажигает свечу, приглашает детей встать в круг, постоять в тишине, и послушать аудиозапись церковного хора. Затем просит детей присесть на ковёр, в непринуждённой обстановке поделиться своим впечатлением о том, что понравилось на занятии, что нового узнали.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Духовное наследие Липецка» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД